Производители современных машин уверяют своих клиентов, что запуск двигателя гарантирован при экстремально низких температурах окружающей среды. На деле это не всегда так. С приходом холодов у автомобиля (как и у некоторых людей) могут обостряться "хронические болезни", что может повлиять на работу машины.
Отсутствие привычного результата после поворота ключа зажигания у многих может вызвать, мягко говоря, недоумение. Но давайте не будем впадать в панические настроения и попытаемся выявить причину и эффективно устранить её. В этой статье мы не будем рассматривать "тяжёлые случаи", связанные с поломкой двигателя - эти причины заслуживают отдельной статьи.
Чаще всего причины неудачного запуска легко устранимы. Давайте разбираться.
Разрядилась аккумуляторная батарея (АКБ).
Наиболее частая причина (и не только зимняя) неудачи запуска двигателя. Вы поворачиваете ключ зажигания, а в ответ слышите только характерные звуки работы стартера (уже хорошо - стартер исправен). Подтвердить гипотезу разряда АКБ может средство объективного контроля - специальный прибор Тестер АКБ. Исправный аккумулятор выдает напряжение 12,6-12,7 В. Причины разрядки АКБ могут быть следующие:
- старый аккумулятор. Средний срок службы необслуживаемой АКБ хорошей марки составляет 4-5 лет, при условии, что электрооборудование вашей машины исправно (Как правильно выбрать новую аккумуляторную батарею). Но если вы используете батарею типа "ноу нейм", проблемы могут возникнуть с наступлением первых холодов;
- неисправен генератор. В исправном состоянии АКБ заряжается во время движения автомобиля от генератора. Выявлять эту причину следует на ранней стадии, а именно при неисправном генераторе во время движения на приборной панели загорается индикатор разрядки аккумулятора;
- включенный электроприбор. Всё просто: вы забыли выключить фары, музыку или любой другой прибор, подсоединённый к электросети автомобиля. Будьте внимательны и не допускайте этой ситуации.
Как завести двигатель в ситуации с разряженной АКБ:
- "прикурить" проводами с "крокодильчиками" от исправной машины с работающим двигателем. Провода можно приобрести в любом автомобильном магазине;
- "с толкача" (это если у вашего авто механическая коробка переключения передач). Привлечь к этому делу добрых людей проходящих мимо, толкнуть под горку и завести на ходу. В этом случае не забудьте поблагодарить ваших спасителей;
- снять аккумулятор, занести его в теплое помещение и зарядить от стандартного устройства (тоже можно приобрести в магазине).
Если принятые меры не помогли, а ехать надо - вызывайте такси.
Неисправный стартер.
Поворачиваете ключ, двигатель не заводится, а под капотом слышны странные скрежещущие звуки. Скорее всего, это поломка стартера. Чтобы убедиться, что это так, попробуйте нажать сигнал. Если сигнал работает в обычном режиме (что свидетельствует о том, что АКБ не разряжена), помочь вам сможет только ремонт стартера.
Можно попробовать завести "с толкача", при условии, что у вас механическая коробка, но даже если это удалось первым делом нужно ехать в автосервис. Если завести не удалось, воспользуйтесь услугами эвакуатора, или отбуксируйте ваш автомобиль к автослесарю.
Неисправная топливная система.
Ещё одна распространенная причина - отсутствие или затруднение подачи топлива в двигатель. В этом случае двигатель может даже завестись, но проработав несколько секунд, глохнет. Это может случиться по следующим причинам:
- поломка бензонасоса. Предвестником этого может быть снижение мощности двигателя и его работа с перебоями накануне. Произойти это могло из-за использования некачественного топлива, ну или время ему пришло. Поможет только замена;
- закупорка трубок подачи топлива. В результате перепада температур в топливной системе может образовываться конденсат, который может замерзать и ограничивать поступление бензина или дизтопливо в камеру сгорания двигателя. Происходит это, также и из-за некачественного топлива. В этом случае поможет буксировка в теплый бокс;
- отсутствие топлива в результате утечки. Трещина в баке, лопнула труба, износилась прокладка на бензонасосе. Обнаружить это не сложно - в салоне резкий запах бензина, под машиной лужа или следы вытекшего топлива. Будьте внимательны.
Неисправная система зажигания.
Отсутствие искры может быть по следующим причинам:
- старые свечи. Со временем свечи зажигания изнашиваются, загрязняются и перестают выполнять свою функцию - генерировать искру. Производители определяют срок службы свечей и важно во время производить замену;
- старые высоковольтные провода. Тоже изнашиваются со временем, и электропроводность по ним может снижаться;
- неисправный трамблер. В нем также может образовываться конденсат, влияющий на работу агрегата.
Все эти поломки не возникают внезапно. Важно следить за исправностью системы зажигания, во время проходить сервисное обслуживание и менять свечи. Но бывает и так: водитель слишком рьяно давит на педаль газа, пытаясь запустить мотор, и заливает топливом свечи зажигания. В результате искра пропадает. В этом случае следует выкрутить свечи и просушить их. Ну, или подождать какое-то время, пока они просохнут.
Забита выхлопная труба.
Бывает и такое. Сдавал назад, въехал в сугроб, и снег забил выхлопную трубу. Ночной мороз довершил дело – выхлопная труба наглухо запечатана льдом. Случай курьезный, но, как говорится, в литературе описанный. Нужно быть внимательным, особенно когда едете назад.
На этом всё. Спасибо за внимание. Прошу комментировать.