Издавна сильным мира сего не нужно было искать долгих поводов, чтоб начать выяснять, кто же из них сильнее. В этой подборке собраны, на мой взгляд, самые нелепые случаи, послужившие причиной кровопролитий.
Кондитерская война
27 ноября 1838 года началась Кондитерская война. Этот военный конфликт между Францией и Мексикой с полной уверенностью можно отнести к числу тех конфронтаций, причиной которых послужили самые нелепые случаи.
На момент столкновения Мексика была еще достаточно молодым государством и еще не успела обрести устоявшуюся политическую форму. Как и в ряде других стран Нового света, в молодой Мексике огромное значение в развитии бизнеса возымели эмигранты из Европы. Одним из таких был французский кондитер Ремонтель - владелец кондитерской лавки в Мехико. В 1828 году, за десять лет до непосредственного начала войны, магазин Ремонтеля в Мехико был ограблен мексиканскими военными. В 1838 году обиженный на мексиканцев кондитер обратился за поддержкой к тогдашнему французскому королю Луи-Филиппу. Исторические документы свидетельствуют о том, что Ремонтель при этом существенно завысил стоимость ущерба (аж в 60 раз). Но король Франции решил, что нельзя позволять мексиканцам обижать своих подданных и выставил Мексике ультиматум, потребовав возместить кондитеру его ущерб и выплатить 600 тысяч песо. Кроме того, Мексика была уже немало должна Франции на тот момент, о чем им также поспешили напомнить. Но власти Мексики отказались выплачивать долги и Луи-Филипп направил к их берегам французские военно-морские силы. В ответ мексиканцы объявили военное положение и попытались заручиться поддержкой Техаса, который тогда носил статус суверенного государства. Поняв, что воевать с Францией бедной стране не по плечу, Мексика приняла требования и выплатила долги.
Война из-за свиньи
Американо-британское противостояние, которое чуть было не переросло в настоящую войну. А причиной послужила свинья, которая зашла на чужое картофельное поле.
15 июня 1846 года власти Британии и США заключили Орегонский договор, определявший границы государств на побережье Тихого океана. Цель подписания документа была в прояснении ситуации, касающейся границ, но лишь запутал все еще пуще. Как стало известно позже, карты региона имели неточности, и оба государства приписали острова Сан-Хуан себе. результатом послужило то, что на острове начали селиться как британские, так и американские колонисты. И первые и вторые, естественно, считали друг друга нелегалами. 15 июня 1859 года, спустя ровно 13 лет, американский фермер Лиман Катлэр заметил на своем картофельном поле огромную черную свинью, которая ничуть не проявляла признаков стеснения. Подобное, видимо, случалось и раньше, но на этот раз фермер не выдержал, сходил домой за ружьем и пристрелил порося. Как оказалось, свин принадлежал местному ирландцу по имени Чарльз Гриффин. Проблема заключалась в том, что оба фермера были гражданами разных государств. Когда мужчины не смогли договориться, они пошли просить помощи у представителей своих властей, которые на удивление живо отреагировали на сей прецедент.
Американская сторона тут же высадила на остров четыре сотни солдат. Британцы тоже не стали долго ждать и отправили пять кораблей с двумя тысячами солдат на борту. Губернатор британской колонии отдал приказ контр-адмиралу Роберту Бэйнесу начинать военную операцию, если американцы немедленно не оставят территорию. Однако, офицер не спешил с выполнением приказа руководства, чем и уберег страну от войны. Солдаты враждующих сторон хоть и позволяли себе отпускать оскорбления в адрес друг друга, но строго соблюдали приказ не открывать огонь первыми. Когда о назревающей войне из-за свиньи прослышали в Лондоне и Вашингтоне, там схватились за головы и спешно начали договариваться о перемирии. Чтобы избежать еще каких-либо казусов с любой из сторон, для заключения мира призвали независимых третейских судей, которых возглавил император Германии Вильгельм I. Он решил спор из-за поросенка в пользу США - острова достались им.
Война из-за пса
Похожий на прошлый, но намного более трагичный по последствиям эпизод произошел на границе Греции и Болгарии в 1925 году. И поводом послужила не даже не чья-то свинья, а обычная собака. Отношения между государствами тогда были невероятно напряженны: в Первой мировой войне страны воевали за разные стороны, каждая из сторон имела территориальные претензии друг к другу. На территории Болгарии все больше распространялось партизанское антигреческое движение. Одна из партизанских групп взяла под контроль город Петрич близь самой границы. Это было подобие государства внутри государства, приграничной территорией ведала «Внутренняя македонская революционная организация». Именно здесь и произошел инцидент. 18 октября у одного из греческих вояк сбежал пес. И не куда-нибудь, а прямиком через границу. Солдат отправился на поиски своего меньшего брата и был застрелен постовыми из Петрич. Когда об убийстве стало известно офицеру греческой заставы, он пошел разбираться, но тоже был убит на месте. Были истории и о других последующих столкновениях, но и та и другая стороны до сих пор валят вину друг на друга. Греция потребовала принести официальные извинения и выплатить компенсации семьям погибших. Болгария ничего не ответила за предоставленные ей на раздумья 48 часов, и греческие захватчики вошли в окрестности Петрича. Ряд приграничных сел был захвачен, сам город был уже почти взят. Но тут вмешалась Лига Наций и было заключено перемирие. Но теперь уже Греция должна была выплатить компенсацию за акт агрессии и погибших в ходе конфликта болгар.
Война из-за деревянного ведра
Безоговорочное первое место по уровню кретинизма среди поводов для войны. Война, унесшая тысячи душ, завязалась только ради того, чтобы вернуть обычное дубовое ведро.
За окном 14 век. Два соседствующих города-государства северной Италии - Болонья и Модена - находятся на грани столкновения. Болонья оказывает поддержку партии гвельфов, а Модена сопутствует их главным врагам - гибеллинам. Согласно одной версии некий кавалерист-наемник дезертировал из Болоньи в Модену и заодно взял с собой деревянное ведро из колодца. Правительство Болоньи потребовало вернуть ведро, так как это - муниципальное, а значит государственное, имущество. Согласно другой версии кавалеристов было несколько, а в деревянном ведре у них находились ценности, добытые разбоем у простых болонцев. Так или иначе, задетая сторона требовала вернуть именно ведро. Про неприкосновенность частной собственности тогда никто не задумывался, а вот украсть общественное достояние города слыло кощунством.
Начался конфликт. Дипломаты не сумели найти точек соприкосновения и разразилась война. Во время главной битвы около Запполино погибло более 2000 солдат. Модена выиграла, оставив себе это ведро. Оно и доселе хранится в городе как реликвия. Других приобретений по итогам столкновения никто не получил.
Футбольная война
В 1970 году сборные по футболу из Сальвадора и Гондураса намеревались попасть в финал чемпионата мира и спортивный кураж обострялся давней неприязнью двух государств. Победа Сальвадора на своем поле привела к тому, что местные жители сначала начали массово избивать гондурасских болельщиков, а потом и вовсе напали на соседей с некими неопределенными требованиями. Фактически война началась с пересечения сальвадорскими самолетами воздушного пространства оппонирующей страны, а завершилась бойней, уничтоженной инфраструктурой обеих стран и вмешательством сторонних государств.
Невербальная 100 летняя война
В 1883 году жители небольшой деревни Лижар, расположенной на юге Испании, потеряли себя от злости, как только узнали, что их любимого испанского короля Альфонса XII французы посмели оскорбить во время его посещения Парижа. В ответ на этот случай мэр Лижара, дон Мигель Гарсия Саез, и вместе с ним все 300 жителей деревни 14 октября 1883 года объявили войну Франции. К слову сказать, ни одна из воюющих сторон не принимала никаких активных попыток боевых действий на протяжении всего периода стычки. Бескровная война завершилась спустя 93 года, почти так же, как и началась. Испанский король Хуан-Карлос совершил поездку в Париж, во время которой к нему с большим уважением и теплом отнеслись французы. В 1981 году городской совет Лижара постановил, что «в связи с отличными отношениями с французами", они прекращают военное положение и соглашаются на перемирие с Францией.