Найти тему
Гараж деда Афшорки

Как загубить аккамулятор зимой

Всем доброго времени суток, с Вами Дед Афшорка, и сегодня братцы я хочу обсудить с Вами такую тему, как выход из строя аккумулятора в зимний период.

Итак, самый простой способ убить акум -это, как в рекламе, "просто добавь воды". Добавляем воду в электролит, уменьшаем его плотность и аккумулятор покидает нас

Зарядная станция
Зарядная станция

Быстрая зарядка

Второй способ, это заряд аккумулятора током большой силы. Таким образом мы можем не быстро зарядить его. а быстро закипятить. Но благо сейчас большинство зарядных устройств являются автоматами и сами регулируют силу тока.

Также надо следить за чистотой. Ведь если пыль, грязь, попадёт в электролит, всё это может привести к выходу из строя АКБ

АКб с окислами
АКб с окислами

Чистота

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. На крайний случай протирайте влажной тряпкой или салфеткой (я так делают :) )

Удаляйте загрязнения и окислы с клемм аккумулятора, так, как это может привести к плохому контакту, а далее недозаряд или прочие нюансы, пробитие искры, в общем следите за клеммами/контактами АКБ.

Важно следить за надёжностью крепления клемм к контактам, соединение не должно быть "слабым" , предотвращай появление искр.

годная иллюстрация из сети
годная иллюстрация из сети

Температурный режим и уровень заряда

Заряд батареи постепенно падает от перепадов температуры. А когда заряд сильно опускается, то плотность электролита падает и он может замёрзнуть, а это может привести к повреждению банок аккамулятор или его корпуса. В связи с этим не оставляйте свой авто надолго без заводки, если планиурете долгую стоянку, то закройте авто и занесите акб в тепло. Я так загубил один свой аккум, псоле дтп оставил авто зимой и аккум оставил меня при ближайшем снижении температуры.

Ну или хотябы заводите и подзаряжайте аккумулятор. Но правда за 5-10 минут он может и не зарядиться.

При полном заряде, когда напряжение в районе 12,7 вольт, плотность электролита, если всё хорошо с АКБ составляет -1,27г/см куб. И при таких условиях температура замерзания акб (образования льда) составляет до минус 65 градусов.

-4

Нагрузка

Если у Вас есть мощные потребители, будь то аудио усилитель, дополнительное оборудование и девайся типа видеорегистратора, несколько телефонов на зарядке по 2 А, антирадара и прочий приблуд, это всё круто, но это дополнительные потребители. И Если суммарная мощность потребляемого тока, особенно в ночное время (когда горят все приборы) превышает мощность вырабатываемого напряжения генератором, в этом случае АКб может недополучать свой заряд. Так что старайтесь подключать все гаджеты умеренно, а в случае с мощными усилителями пользуйтесь специальными конденсаторами, что бы не проседало напряжение в бортовой сети.

"Прикуривайте" другие аккумы с умом, есть возможность при "прикуривании" почти "готового" АКБ. есть вероятность спалить свою бортовую электронику.

Обслуживание

Не все АКБ обслуживаемые, но если у Вас такой, то в рамках "ТО" Вам надо долить требуемое количество Дистиллированной воды и электролита (нормой является уровень жидкости выше 10-15 мм над уровнем пластин). Также Вам надо убедиться в плоности электролита = 1,27 кг/см куб.