Найти тему
ВечнаЯ пионерка

Хороша Маша, но не наша! Как Мария Арбатова высказалась о необходимости платного школьного образования в России

Мария Арбатова
Мария Арбатова

Ещё в ноябре посмотрела видеоинтервью Вячеслава Манучарова с Марией Арбатовой, и буря гневных эмоций возобладала мной. Давно хотела высказать своё мнение по поводу затронутых проблем в интервью. Но не получалось. Только недавно поняла, почему.
Ведь для того, чтобы написать отзыв об интервью, желательно его переслушать, чтобы извлечь точные цитаты, как минимум. А мне трудно было заставить себя слушать повторно циничные высказывания Марии Арбатовой о необходимости платного школьного образования в России и по некоторым другим дискуссионным вопросам общественной значимости.
Возник вопрос: субъективное мнение Марии Арбатовой о необходимости введения платного образования в РФ искреннее? Либо это провокационный вброс узнаваемого лица в информационное поле для предварительной обработки населения с целью приучения граждан к самой мысли о нормальности платного школьного образования?
Все мы недавно наблюдали, как медийные тётеньки из телевизора постбальзаковского возраста надрывно вещали о пользе работы в пенсионном возрасте, при этом хлопали в ладоши, находясь в позиции "ноги шире, три-четыре", как на уроках физкультуры в советской школе. Комично выглядели тогда далеко не юные девы-физкультурницы неидеальных форм на агитационной зарядке. А потом, недолго оставалось ждать, как законодательно было закреплено увеличение пенсионного возраста.
Для непосвящённых ( вполне допускаю, что могут найтись и такие) в части - кто такая Мария Арбатова, приведу данные Википедии о ней.
Мария Арбатова -российская писательница, драматург, сценарист, радиоведущая, публицист. Психоаналитик, активная деятельница феминистского движения. Член Союза писателей Москвы. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг, а также около 70 публицистических статей. Достаточно предисловия. Обратимся к самому интервью. Попробую описать острые его моменты максимально корректно, тезисно, с вкраплением своего оценочного мнения в суть обсуждаемого. Лишние эмоции постараюсь придержать при себе, хоть и рвутся они наружу.
На вопрос российского
актёра, телеведущего Вячеслава Манучарова: "Почему Вы считаете, что оно (образование) должно быть платным в России?" - Мария Арбатова заявляет, что платное школьное образования станет качественнее, приводит примеры из американской жизни 60-х, когда в муниципальных школах США ослабили учебную программу ввиду разной способности усвоения знаний "детьми цветных" и "детьми белых", в результате чего "там ни писать, ни читать, ни считать не умеют". "Я за то, чтобы люди платили за образование и понимали его ценность", - резюмировала Мария Арбатова эпизод интервью о качестве образования. Посмею вставить свои пресловутые "пять копеек" в вышеизложенные умозаключения. Оформлю своё несогласие с мнением Марии Арбатовой в виде риторических вопросов, судя по всему. Вряд ли самоназначенная феминистка всея Руси будет читать мою писанину, да и мне ответы особо не нужны по причине их очевидности. Итак:
- Почему в вопросах улучшения качества образования мы должны оглядываться на американский опыт, имея и свои положительные наработки советского образования, признанного многими международными сообществами одним из лучших? В своё время даже президент США Джон Кеннеди отмечал: " Советское образование - лучшее в мире. Мы должны многое из него взять..."
- А известно ли Марии Арбатовой, что учебная программа по некоторым предметам в России уже частично ослаблена? Например, сокращены учебные часы по русской литературе. В школьной программе по этому предмету уже не встретишь для изучения такое выдающееся произведение Максима Горького, как "Песня о Соколе", воспитывающее сильные личности. А я помню, как мы в сельской школе писали сочинение по теме "Безумству храбрых поём мы песню!" Как напрягали мы свои ещё детские мозги, чтобы понять смысл фразы, ставшей крылатой. Нас воспитывала тогда учительница литературы быть сильными, неравнодушными людьми. Может потому и пишу я эти строки. В современном обществе сильные личности не нужны? В тренде- рабская психология?
- Могут ли школьники, ввиду своего незрелого возраста, осознавать самостоятельно ценность образования из-за того, что оно оплачено? Если родители заинтересованы в качественных знаниях своих детей, именно они дополнительно контролируют процесс обучения, а не дети осознают ценность образования в младые годы. Сама Мария много понимала о ценности образовании, когда в 15 лет сбежала из дома и тусовалась с хиппи? Благо, что отец Марии Арбатовой являлся преподавателем марксистской философии. Полагаю, что именно он повлиял на получение Марией Арбатовой прекрасного, подчеркну, бесплатного высшего образования в Литературном институте имени Горького. Вот теперь и говорит Мария очень красноречиво. Заслушаешься! Всегда ли содержательно и искренне? Вопрос открытый.
-Насколько политкорректно упоминание Марией в спиче "детей цветных"? В "америках" бывать не приходилось, могла что-то упустить. Как мне известно, в США употребим другой термин - "афроамериканцы" вместо "цветных". Также Мария Арбатова говорит о том, что в процессе обучения в 60-е годы дети цветных в США не поспевали за детьми белых" и в результате ослабления учебной программы в муниципальных школах, оказалось, что "там никто ни писать, ни читать, ни считать не умеет".
Здесь добавлю, что в середине 90-х, по роду своей тогдашней деятельности, сталкивалась и с российскими детьми лет десяти-тринадцати,которые не умели писать, и ни разу не ходили в школу. Сейчас мы живём среди этих повзрослевших безграмотных людей. Так насколько целесообразно введение платного образования в России в данный момент?
- А кто за это будет платить? Денег то нет таких, - справедливо замечает и вопрошает далее интервьюер Вячеслав Манучаров. На что Мария Арбатова с удивительной лёгкостью задаёт встречный вопрос:
-
Кто Вам сказал? - И тут понимаешь, что кроме множества титулов и ярлыков, которыми обвешала себя Мария Арбатова, можно её назвать ещё и декабристкой. Уж слишком далека эта "благородная" дама от народа. Мария не в курсе, зарплаты какого размера имеют люди в провинции? Под силу ли им оплачивать школьное образование? Далее Мария рассказывает, как она смогла дать хорошее образование своим детям, много работая.
- У Вас деньги были. Это Москва. А представляете, что в регионах? - задаёт уместный вопрос интервьюер.
- А какая разница, регионы или Москва? ...а в Москве кто экономику сделал? Инопланетяне прилетели? - Тут я вхожу в ступор и некую нервозность от "шедевральных" экономических познаний Марии Арбатовой. Она наивно полагает, что огромный бюджет Москвы создают исключительно москвичи? Выпускнице Литературного института, прежде чем озвучивать очередную глупость, следовало бы предварительно обратиться к специалисту в области социально-экономического развития регионов Наталье Зубаревич для того, чтобы та на пальцах показала Марии Арбатовой, из чего складывается бюджет города Москвы. Но Мария Арбатова не унимается, продолжает советовать жителям Березняков, в общем обозначении условным провинциалам, платить за обучении деньгами от продажи огурцов. Здесь отмечает и демонстрирует Мария "глубокие" знания сельской жизни, дополняя, что у сельчан в Березняках ещё есть "огород, скотина". Известно ли Марии, что скотина сама не растёт, как трава, её тоже кормить надо. Интересовалась ли универсальная "знайка" ценами на корм для сельскохозяйственных животных? Понятно, что родившись в семье преподавателя марксистской философии, вряд ли Мария Арбатова помогала родителям кормить животных или поливать огород. Я уже упоминала, что вместо этого, Мария ушла из дома и подалась в хиппи в 15 лет. Так зачем о сельском труде так уверенно рассуждать? Может сейчас Марии Арбатовой в качестве эксперимента и подтверждения своих сомнительных умозаключений стоит опробовать
"прелесть" сельского труда? Почему бы и нет? Узнает тогда Мария, что, кроме части пропитания для себя, в результате физического труда наживёшь ещё лишь горб, мозоли и другие хронические заболевания. Из положительных моментов, кстати, после изнурительного труда в деревне приобрела бы Мария более стройный вид. Проверено на себе.)
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что "равноправка" ( так сама себя называет Мария Арбатова) не против лишить сельских детей или детей из малообеспеченных семей, обладающих интеллектуальными способностями, возможности получить качественное образование. Такие вот они "равноправки" нынче!
Можно было бы и дальше продолжить заочную дискуссию с Марией Арбатовой, но боюсь, что читатель уже утомился читать моё бумагомарательство.
Немного коснусь только ещё одного эпизода, где Мария как-бы вскользь вбрасывает фразу о том , что "понятие "русские" не существует, это только территория, мы наполовину все финно-угры"...
Хотелось бы спросить у Марии Ивановны имеет ли она образование историка для подобных спорных заявлений, защитила ли она диссертацию по этой теме? А может Мария и в Конституцию внесёт дополнительную поправку о том, что государствообразующим народом являются не русские, а финно-угры ? Или слабО?
Вы себя самоназываете, Мария, а я позволила себя самоидентифицировать. Я русская! Я существую! Быть может когда-то и заживу!)
Мне очень интересно, что думают читатели о необходимости введения в России платного школьного образования. Быть может среди читателей найдутся учителя, педагоги, родители школьников, тогда обсуждение этой животрепещущей темы получится более профессиональным и содержательным. Прошу оставить в комментариях свои мысли по этой теме. Какого толка были комментарии к видеоинтервью Вячеслава Манучарова с Марией Арбатовой, догадаться несложно.
Подписывайтесь на канал! Вместе будет интереснее! Если понравилась статья, просьба поделиться ею в соцсетях.