Облачный гейминг - это система, которая способна запустить практически любую видеоигру, независимо от системных требований, на любом устройстве. Проще говоря, это достигается за счет наличия серверов, которые выполняют все графические вычисления, обычно выполняемые на локальном устройстве, будь то игровая консоль или игровой компьютер, и посылают изображение на устройство. Эти сервера отвечают только за отображение картинки и последующую отправку обратно на сервер пользовательских команд. Такая система способна снизить расходы потребителей и расширить круг людей, желающих и умеющих играть в игры, для которых традиционно требовалось дорогое оборудование. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работают игры в облаке в целом в настоящее время, а также как они могут работать в будущем.
Облачные вычисления исторически использовались для обозначения любых вычислений, которые включают в себя более одного компьютера, подключенного через Интернет для достижения определенной цели. Однако определение "облачных вычислений" начало меняться, как термин "облако" стал синонимом самого Интернета. Как таковые, облачные вычисления это запущенные приложения или файлы, сохраненные на удаленном (или виртуальном) компьютере сервера, которые предоставляют пользователям доступ к этим услугам с любого компьютера, подключенного к Интернету. Самые популярные компании в данной сфере это Google, Nvidia, Amazon, Dropbox.
По сути, графическая обработка игры осуществляется на удаленном сервере, а видеопоток поступает на относительно простой клиент. Пользователь реагирует на видеоканал, так же как и при локальной игре, и отвечает соответствующими командами от мыши, клавиатуры или игрового контроллера, которые отправляются обратно на сервер для обработки. В то время как потоковое видео успешно работает с такими стриминговыми сервисами, как Netflix или Кинопоиск HD, добавление пользовательских команд в видеоиграх, чтобы в них было очень мало задержек, делает игры в облаке намного более сложным и проблемным делом.
Игры в облаке, скорее всего, станут привлекательным вариантом не только для разработчиков, но и для потребителей из-за присущей им способности не только работать с более простыми и дешевыми клиентами, по сравнению с традиционными игровыми приставками, но и работать с устройствами, которыми уже владеют многие потребители. Многие уже считают, что такие проекты как The Last of Us или The Witcher 3 можно запустить на мобильных устройствах, неигровых ноутбуках и планшетах.
Сегодня существует много компаний, которые уже пытаются дать этот игровой опыт, который стал бы соперником традиционных игровые приставов по качеству, эффективности, стоимости и удобству. Три компании, которые добились наибольшего успеха в достижении этой цели – Nvidia, OnLive и Gaikai (последние не работают у нас). В основном, эти три сервиса смогли добиться наибольшего коммерческого успеха среди растущего количества облачных игровых сервисов.
ПРОБЛЕМЫ С ОБЛАЧНЫМ ГЕЙМИНГОМ.
Все предложенные системы пытаются улучшить или устранить многие из проблем, которые в настоящее время являются ‘’болезнью’’ для игр в облаке в том виде, в котором они существуют сегодня. Однако уже становится ясно, что на данный момент игровой процесс не может сравниться с традиционными приставками или компьютерами. Несмотря на то, что облачные игры могут конкурировать по стоимости и удобству, мы просто не имеем на данный момент необходимой инфраструктуры для получения должного игрового опыт. Некоторые игры более дружелюбны к облачным играм, чем другие, что позволяет успешно играть в более простые и в целом менее интерактивные игры. Тем не менее, AAA проекты (высокобюджетные) становятся все более требовательными, и в связи с этим, играм в облаках еще больше предстоит продвинуться вперед, прежде чем они смогут заменить традиционные игровые устройства.
По мере того, как игры в облаке становятся все более популярными и выходят на основной игровой рынок, возникает все больше проблем. В настоящее время игры в облаке составляют настолько малую часть интернет-трафика, что их влияние на скорость соединения в целом ничтожно мало. Однако очевидно, что по мере того, как игры в облаке и другие сервисы потоковой передачи мультимедийных данных получат все большее распространение в ближайшие годы, они окажут большое влияние на устройство Интернета.
Но на сегодняшний день облачные сервисы не могут конкурировать с оффлайн проектами. Также не стоит забывать недавнюю ситуацию с компанией Amazon, когда все сервера компании отключились, и люди не могли ничем пользоваться.
В заключение можно сказать, что игры через облачные сервисы в их нынешнем виде интригуют, но в конечном итоге пока не нашли отклика у людей. Играм в облаке еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они придут на смену традиционным играм через приставку или компьютер. Но мы считаем, что облачный гейминг уже готовится произвести революцию.