Найти в Дзене
Autosport

Мечтаете о сыне-гонщике?

Как попасть в профессиональный картинг и найти нужные контакты?
Всё начинается с желания папы или всей семьи. Но главное – не подменить желание ребёнка своим собственным. Бывают такие случаи, когда у самого ребёнка особого стремления нет, но семья его подталкивает.
Уровень российского картинга на самом деле очень высокий. Достаточно посмотреть результаты международных соревнований. Если ребёнку
Оглавление

Как попасть в профессиональный картинг и найти нужные контакты?

Всё начинается с желания папы или всей семьи. Но главное – не подменить желание ребёнка своим собственным. Бывают такие случаи, когда у самого ребёнка особого стремления нет, но семья его подталкивает.

Уровень российского картинга на самом деле очень высокий. Достаточно посмотреть результаты международных соревнований. Если ребёнку 6-7 лет, то его надо отдавать в профессиональную команду в классе «Микро». Всё просто: залезаем в интернет, там всегда можно найти контакты хозяина команды. Один звонок – и всё. Усложнять и искать каких-то посредников не надо: просто посмотрите, какие команды в топе – с первыми 3-4 командами можно вести переговоры. Узнайте, сколько где стоит место, какие ставятся задачи, попросите тренера профессионально оценить вашего ребёнка.

Как совмещать гонки и школу?

С семи лет любой ребёнок может перейти в класс «Мини». Это второй класс школы, а между тем количество гонок и тестов увеличилось. Календарь примерно как в Формуле-1: те же 20 гонок за сезон, гоночный уик-энд с четверга по воскресенье. Если есть дополнительный день тестов, то уик-энд длится уже пять дней.В России проще: можно в среду утром сходить в школу и вечером поехать в Рязань или полететь в Сочи. При выступлениях в Италии всё сложнее. Но по сути весь картинг сосредоточен в Европе – Италия, Франция, Германия. В Италии находятся многие производители и гоночные команды, там можно гоняться практически круглый год.

-2

Почему все известные картингисты выступают в Европе?

Вы сразу понимаете, что российских соревнований мало: сезон заканчивается в сентябре, а даже месячный перерыв без руля даёт о себе знать. Ограничиваться Россией нельзя. Заявки на WSK только в классе мини – от 100 до 120 участников. При этом борьба между 15-20 лучшими гонщиками очень плотная, в пределах одной-двух десятых. А в России в одном классе выступают где-то 30 человек, из которых за лидерство борются 3-4 – вот и разница.

-3

Как в теории выглядит дальнейший путь любого молодого гонщика?

В 14 лет можно переходить в класс ОК, а с 15-16 лет уже доступна Формула-4. Любой профессиональный спорт – это серьёзные вложения. Прикинуть не так сложно – для начала просто посчитайте перелёты и проживание, не забывая про отрыв ребёнка от школы и родителей от работы. Недешёвое удовольствие. И чем дальше, тем всё становится дороже. Идти без каких-либо спонсоров дальше будет сложно.

Сам пилот не должен думать о деньгах. Существуют разные программы поддержки – есть академии, программы отдельных пилотов, даже часовых брендов. Все в мире уже знают про российскую программу «SMP Racing». Понятно, что в SMP не могут поддерживать абсолютно всех, у них есть определённая система отбора, исходя из результатов. Мы понимаем, что нужно быть лучшим или по крайней мере действительно перспективным пилотом, чтобы получить приглашение.

-4