Да, не надо об этом писать, отмахнулась подруга, все починим, все сделаем. Главное, стены целы. Наверное, но каждый день я, вольно или нет, обнаруживаю что-то, что характеризует прежних жильцов, как людей безответственных. Которым наплевать не только на чужой, но и на свой быт (жили недолго, но угробили все, что смогли. Или – что хотели).
Когда хозяйка квартиры, приятная во всех отношениях женщина элегантного возраста, пригласила меня на просмотр, первое, что она сказала:
- Когда они передали мне ключи, а я потом посмотрела на квартиру, думала, соседи «скорую» вызовут. Не хотела уподобляться тем собственникам, которые настолько не доверяют арендаторам, что по пятам за ними ходят, когда приемку квартиры ведут. Люди-то, с виду, приличные. Просто попросила, чтобы по минимуму за собой убрали. Решила, что все равно буду потом все, по-хозяйски, перемывать, но увидела такое…
На самом деле, ее понять можно. Разрисованные карандашами и фломастерами стены с красивыми новыми обоями пудрового цвета. Раздолбанные напрочь диваны, которые еще совсем недавно были целыми. Примотанный на скотч душ в ванной, который отпал уже при мне, как только я включила воду. Можно долго перечислять, только что толку.
Детские рисунки на обоях, насколько это было возможно, хозяева заклеили. Но их хватило не везде. Следы какой-то липкой фигни с одного из диванов я минут 20 стирала губкой.
Единственное, чего не могу понять, как они вывели из строя холодильник, который дети хозяйки чинили уже при мне: специально вызывали мастера, ему платили…Спрашиваю, был ли внесен залог? Ущерб-то, включая диваны, ого-го! Ответили – нет. Дети маленькие, младшей – всего 4, пожалели. Откуда у семей, особенно при такой экономической ситуации, деньги?
Смеситель в ванной мне заменила подруга. Она же проклеила по периметру входную дверь, чтобы табачный дым не просачивался в квартиру. Я хотела пригласить ее еще и на балкон, чтобы полюбоваться оставленным мне (вероятно, в качестве утешения) «наследством»: жильцы, спасаясь скуки или насыщенных домашним воспитанием будней, курили на нем и хранили в трехлитровых банках домашнее вино.
Одну из них я уже торжественно вынесла на помойку. До остальных пока что руки не дошли, но вскоре дойдут. Потому что, помимо полных банок, на балконе полно и пустых. После «Балтики» «семерки».
Для чего я все это так подробно описываю? По сути, не все ли мне равно? Квартира-то все равно съемная. Что я так переживаю за нее? Помню, когда в самых первых своих статьях я писала про провалившийся подо мной диван, люди комментировали, дескать, да не может быть такого! Когда диван – уже в этой, очень чистой и практически «вылизанной» хозяйкой квартире! – не провалился, а развалился на части, когда я попробовала его разобрать, я уже не увидела в этом «ничего такого». Уверена, что хозяйка не стала бы разбирать его, чтобы проверить, цел ли он. Стоят себе под пледами оба, целехоньки! И один, и другой. А мне вдруг приспичило устроить спальное место с размахом! Могла бы проснуться на полу.
Наверное, те милые люди, которые сломали один и забили сломанными игрушками и прочим мусором второй диван, чувствуют себя хорошо. И не испытывают чувства стыда за то, что пришли как варвары в чужие стены.
И думаю, что очень зря, что в сфере аренды жилья никто рекомендаций на арендаторов и собственников не дает. Вот если бы этот бизнес был абсолютно легальный…
Не хочу никого упрекать. Каждый живет, как может (наверное).