Девятое дополнение к World of Warcraft вышло уже больше недели назад, миллионы игроков успели прокачать своих персонажей до максимального 60-го уровня, выбрали ковенанты, выполнили огромное количество локальных заданий и собрали вагоны руды и травы на территории Тёмных земель.
По итогам первых 11-ти дней могу сказать, что Shadowlands лично мне зашёл сильнее, чем BfA. Пока мне нравится и система ковенантов, и линейный сюжет, который хочется пройти еще как минимум раз. Но по ходу прохождения и знакомством с Тёмными землями у меня появилось несколько вопросов к происходящему.
Внимание! Спойлеры!
- Могут ли обитатели Тёмных земель использовать порталы в Оргриммар и Штормград, которые открыли алколиты Тёмного клинка?
- Если да, то означает ли это, что во вселенной Варкрафта смерть не имеет значения, т.к. умерший может вернуться домой после смерти?
- Титаны после смерти отправляются в собственный загробный мир. Попадают ли в Тёмные земли души убитых Древних богов? А Рагнароса можно найти?
- Если натрезимов создал сир Денатрий, что за убер-магию они использовали для путешествий на Азерот и Аргус из Ревендрета? В самом начале дополнения жители Орибоса слегка в шоке от того, что кто-то может перемещаться между мирами.
- С учётом событий Warlords of Draenor, сколько душ Нер'Зула, Гул'Дана, Чернорука и прочих Киллрогов в Тёмных землях?
- По аналогии с альтернативным Дренором, существуют ли альтернативные Тёмные земли?
- Что такого ужасного совершила Бланчи (Савраска), что душу этой бедной лошади отправили вечно скитаться по дорогам Ревендрета?
- В сюжете упоминается о том, что Примас, повелитель некролордов, мёртв. Применимо ли к нему понятие смерти?
- Что происходит с обитателем Тёмных земель после смерти в Тёмных землях?
- А если Сильвану убьют в Утробе, куда попадёт её душа?
- Что не так со временем в Тёмных землях? По сюжету несколько раз говориться о том, что Фростморн и Шлем господства были созданы Резчиком очень-очень давно, а Арбитр уже много циклов недвижима. Но с точки зрения героев Азерота, перебои с поставками душ начались в самом начале событий Легиона, т.к. Изера была одной из последних душ, которая после смерти отправилась по назначению, а не в Утробу.
- Если время в Тёмных землях течёт в сотни (или тысячи) раз медленнее, что будет с героями, когда они вернуться после победы над Тюремщиком (никто же не сомневается в победе над ним) и застанут ли они живыми своим современников?
- Территории четырёх ковенантов, доступные для исследования это окончательный размер миров Бастиона, Ревендрета, Малдраксуса и Арденвельда? Кажется, что за мириады лет, упомянутые Голосом Арбитра, на этих полутора квадратных километрах должны были скопиться мириады душ.
- Будут ли герои в четвёртый раз сражаться с Кель'Тасом и Кел'Тузадом в будущих дополнениях?
- Если Резчик рун — это Примас, потерявший память, то почему никто из Малдраксийцев за столько лет не захотел или не смог найти своего правителя в Торгасте (причём даже и не подумал там искать), а у неизвестного бомжа из Азерота получилось за два дня?
- Перемещение героя в загробный мир блокирует силу Сердца Азерот. Но почему не блокирует силу обычных камней возвращения в таверну, гарнизон или Даларан?
- Если жители «нашего мира» (Азерота, Дренора, Аргуса) смогли переместиться в Тёмные Земли, то сможет ли так же поступить Саргерас и размотать Тюремщика или Арбитра?
- Резчик рун — единственный, кто способен создать оружие против Тюремщика. Какого органа Тюремщик оставляет вход в Торгаст и комнату с Резчиком без охраны вообще?
- Зачем Денатрий в конце сюжетной цепочки не просто оставляет Ренатала в живых, но ещё и рассказывает весь свой замысел в духе злодеев из Бондианы?
- Если Арнденвельд — это последнее, что сдерживает Тюремщика от того, чтобы вырваться из Утробы, не стоит ли ковенантам бросить все силы на защиту этой локации?