Я уже рассказывала о таких материалах для рисования как акварель, сухая пастель и соус (ссылки ищите в конце этой статьи). А сегодня хочу рассказать об обычном карандаше, хотя на самом деле обычным он мне не кажется. Я работаю чернографитными карандашами в деревянном корпусе. Они дают мне практические неограниченные возможности для экспериментов со светом и тенью.
Мягкие и жесткие
Для начала вам надо знать, что карандаши бывают разной жесткости, эту информацию производитель наносит на корпус:
- B - это мягкий карандаш, от B до 9B. Мне рассказывали про 10B, но вживую я такое ни разу не видела. Эти карандаши я использую для набора тона до самого темного.
- H - это жестокий карандаш, от H до 9H. Эти карандаши я использую, когда мне надо набрать светлый тон.
- HB - это твердо-мягкий карандаш. Это самый ходовой карандаш в моем наборе, который я чаще всего использую как первичную основу. Я всегда намечаю основные контуры сначала карандашом - и в работе с акварелью, и с маркерами. Для пастели и соуса лучше использовать пастельные карандаши.
Вот нашла очень наглядную картинку, как выглядит жесткость/мягкость карандаша на бумаге:
Штриховка, ластик, бумага
Я знаю, что у художественных вузах учат "правильной" штриховке под углом 45 градусов. Но это неточно, потому что я в художественном вузе не училась и эти правила не знаю и не стремлюсь узнать. Мне и без них нормально. Что-то до меня такое долетало, что надо непременно затачивать карандаши исключительно макетным ножом, а вот точилкой - не приведи господи. Еще слышала, что непонтово пользоваться растушёвкой. Но на эти правила я тоже забила и делаю, как мне удобно. Когда вы видите достойный результат, какая разница, как именно это было сделано?
Ластики я пробовала разные, мне больше всего нравится со слоником. Вот такой:
А еще в моей жизни один раз был электрический ластик. Мне нужно было, чтобы молния была идеально белой (работу покажу ниже). А белые участки в процессе работы, бывает, часто пачкаются. И вернуть белый цвет на тонкой линии затруднительно. Электроластик был непривычный, но с задачей справился.
Я не уверена, существует ли какая-то специальная бумага для чернографитного карандаша. Я пробовала разные виды бумаг, что и вам советую: выбирайте ту, что понравится больше всего. Я в итоге рисую, как ни странно, на акварельной бумаге, потому что она мне дает возможность использовать ее текстуру и добиваться по-настоящему глубокого черного.
Мои работы чернографитным карандашом
Ну вот, смотрите, на что способен этот материал.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)
Вам также могут быть интересны статьи: