Ещё запомнился мне летавший вторым пилотом в полётах с созданием невесомости Аркадий Павлович Богородский. Красавец-блондин с неспешными движениями и офицерской выправкой; глаза, казалось бы, равнодушно прищурены, но его взгляд — острый, обжигающий.
В 1961 г. он как лучший в нашей стране лётчик-истребитель участвовал в воздушном параде (это, к сожалению, был последний воздушный парад над Тушинским аэродромом).
Ему было доверено показать фигуры высшего пилотажа, летая на самолёте ЯК-32.
Там же мы увидели огромного летающего монстра — М-50 самолёт удивительный и страшный на вид, созданный конструкторским бюро В. М. Мясищева. Вокруг него на МИГах-21 летали, кружились лётчики ЛИИ Гудков и Шевяков.
Многие годы, как памятник самому себе, чёрный, мрачный, всеми забытый М-50 стоял у нас в ЛИИ около КДП-2, а затем был передан в музей ВВС в Монино, где и находится в настоящее время. Всего было сделано три таких самолёта.
Аркадий Богородский иногда дружески беседовал со мной, подвозил меня на своей машине из ЛИИ в Москву.
А. П. Богородский погиб 20 апреля 1972 года. После взлёта у истребителя-перехватчика МиГ-21ПФ отказал двигатель. Аркадий Павлович хотел спасти экспериментальный самолёт, но не дотянул до взлётно-посадочной полосы.
Нередко «на невесомость» летал Казьмин Петр Иванович (в последующем он был удостоен звания Заслуженный лётчик-испытатель СССР), но вторым пилотом. Первым он стал летать, когда наши ведущие лётчики Хапов и Захаров вышли из строя.
Пётр Иванович летал первым лётчиком с автопилотом, «делавшим» режим невесомости.
Казьмин был тихим, незаметным, молчаливым.
После распада СССР Петр Иванович был удостоен звания Герой России.
Он участвовал в Великой Отечественной Войне. С весны 1942 года на должности командира эскадрильи. Порой, участвуя в воздушных боях с фашистскими асами, его самолёт получал значительные повреждения, но высокое мастерство летчика, его смекалка и находчивость позволяли всегда посадить машину на свой аэродром.
С 1943 года — в ударном авиационном полку особого назначения. Их было всего два — 907-й и 910-й, в которые отбирали только отличившихся.
К тому времени Пётр Казьмин был известен не только как мастер пилотажа, но и как воздушный боец. Однажды за одну ночь он сбил сразу два самолета-разведчика. За время войны совершил 173 боевых вылета, сбил в общей сложности четыре самолета противника.
Казьмин П. И. воевал на самолете, который был ему особенно дорог. Это был истребитель Як-1, принадлежавший Василию Сталину. Однажды Сталин прилетел в эскадрилью, где служил Казьмин П. И. Наутро самолет не мог взлететь из-за выпавшего снега, и он решил оставить его в полку. Закамуфлированный, черный самолет в полку прозвали «Черным вороном».
После окончания войны с 1947 по 1976 год Казьмин П.И. лётчик-испытатель ЛИИ.
После ухода с лётной работы в 1976 году Петр Иванович продолжал трудиться в ЛИИ на должностях: ведущего инженера, начальника экспедиции на Байконуре, диспетчера. Долгие годы возглавлял комитет ДОСААФ института, лично участвовал в многочисленных автогонках и авторалли, мастер спорта СССР по автомобильному спорту.