Найти тему

64. Русы и славяне - потомки вандалов?

Дорогие друзья!

Вы опять очень удивитесь, когда дочитаете эту статью до конца. И даже сделаете открытие. Но начнём всё по порядку.

10 ноября 2024 года вышел в свет первый том моей 4-х томной книги "История происхождения многонационального народа российского". Он охватывает период с момента возникновения Хомо сапиенс и до прихода предков многих россиян к берегам Финского залива примерно 5400 лет назад, когда они образовали культуру "тысяч кораблей". Книгу можно приобрести непосредственно в московском издательстве "Академический проект" (1220 руб.) или в OZON (1400 руб.). Первые 40 страниц первого тома посвящены доказательству внешнего воздействия на ДНК Хомо сапиенс примерно 88-68 тысяч лет назад, которое произошло одновременно на территории Африки и Индии.

Из школьной истории мы все, наверное, помним, что в 455 году Рим, столица самой великой империи древнего мира, был захвачен племенами вандалов. Тогда город, его дворцы и памятники были безжалостно разрушены и разграблены. Поэтому имя вандалов стало после этого нарицательным. Сегодня их именем называют тех людей, кто умышленно уничтожает культурные и материальные ценности, созданные руками человека. Возникли даже особое понятие и термин - вандализм.

Ныне этим именем называют, например, игиловцев, которые безжалостно разрушили и разграбили в Сирии древнюю Пальмиру, древние христианские церкви. Ранее вандалами называли террористов в Афганистане, которые также безжалостно расстреляли из пушек уникальные, вырубленные в скалах статуи Будды. Подобным образом вели себя и германские фашисты на территории Советского Союза во время Второй мировой войны.

На карте показано движение племён древних вандалов по Центральной и Западной Европе, а также по Северной Африке.

Ванда́лы (лат. Vandili, Wandali, Uuandali, греч. Βάνδαλοι), в древнегерманских языках Венделы (Wendel, Wentil) — древнегерманский союз племён, близкий готам, обретший известность в эпоху Великого переселения народов.

Впервые имя вандалов назвал Плиний Старший ещё в I веке. Он тогда разделил германцев на пять групп, первую из которых назвал вандилиями (Vandili). Согласно Плинию, вандалы относились к северо-восточным германским племенам.

Потом вандилиев, как германское племя, упоминал римский историк Тацит в своём сочинении «О происхождении германцев».

В VIII веке Павел Диакон в «Истории лангобардов» писал о войне, которая когда-то была между вандалами и лангобардами в северной Европе. У обоих племён был один и тот же бог. Вандалы называли его Годан. Вероятно, это был древнегерманский бог Вотан, он же Один.

По словам готского историка Иордана, когда готы переправились из Скандинавии на южное побережье Балтики, то они примерно на рубеже I-II веков подчинили себе вандалов. Потом племя вандалов переселилось из Германии к границам Римской империи.

Византийский историк Прокопий Кесарийский после непосредственного общения с вандалами писал следующее:

«Вандалы прежде жили около Меотиды [Азовского моря]. Страдая от голода, они направились к германцам, называемыми теперь франками, и к реке Рейну, присоединив к себе готское племя аланов».

Историки считают, что первые века нашей эры вандалы жили между Одером и Вислой на территории Польши. Немецкие учёные относили вандалов к племенам Пшеворской археологической культуры. Польские и советские археологи пытались доказать, что эта культура имеет славянское происхождение.

Отечественный археолог В. В. Седов полагал, что Пшеворскую культуру образовывали совместно германцы и славяне. Большинство археологов в настоящее время считают, что славян там не было.

Если Пшеворская археологическая культура относится к вандалам, то это значит, что вандалы жили между Одером и Вислой ещё до нашей эры. Через их земли в I-II веках прошли готы, которые оставили свой след в виде памятников Вельбарской археологической культуры.

Ряд топонимов в Швеции (Vendel[en]) и Дании (Vendsyssel[da]) могут указывать на возможную прародину вандалов.

В древнегерманской поэме «Беовульф» герой Вульфгар назывался вождём венделов и вассалом датского короля (конунга). Поэтому венделы могли жить тогда рядом с Данией.

Тот же Прокопий Кесарийский писал о вандалах следующее:

«В прежнее время готских племён было много, и много их и теперь, но самыми большими и значительными из них были готы, вандалы, визиготы и гепиды, прежде называвшиеся сарматами, и меланхлены. Некоторые авторы называли их гетами. Все эти народы, как было сказано, отличаются друг от друга только именами, но во всём же остальном они сходны. Все они белы телом, имеют русые волосы, рослые и хороши на вид; у них одни и те же законы и исповедуют они одну и ту же веру. Все они ариане и говорят на одном языке, так называемом готском; и, как мне кажется, в древности они были одного племени, но впоследствии стали называться по-разному: по именам тех, кто были их вождями.»

Готский историк Иордан также писал, что один из королей вандалов в начале IV века происходил из рода Астингов. Когда в 409 году вандалы ворвались в Испанию, то они имели двух королей: один возглавлял обычных вандалов (астингов), а другой вандалов-силингов.

Известно начало одной вандальской молитвы: "Froja armes — "Господи, помилуй". По этим и другим отрывкам был сделан вывод о том, что язык вандалов представлял собой ветвь восточного германского наречия.

Во II веке племя вандалов двинулось к югу и подошло к реки Тисе. К востоку от вандалов обитали тогда готы, а на западе - маркоманы.

В 171 году вандальское племя астингов просило разрешения поселиться в римской провинции Дакия (совр. Румыния и Венгрия). Когда римский наместник отказал им, то они захватили страну костобоков. Однако лакринги напали на астингов и разбили их. После этого астингам разрешили поселиться на северо-западе Дакии для того, чтобы они защищали там владения Рима.

Около 220 года вандалы упоминались Дионом Кассием как племя, которое поддерживало дружбу с маркоманами. Когда началась Скифская война, то примерно в 249 году вандалы-астинги участвовали в походе на Фракию под руководством готского короля Остготы.

В 270-е годы римский император Аврелиан сражался с вандалами в Паннонии (Венгрии). Разбив их в боях, он разрешил им вернуться за Дунай, но при этом заставил их выделить в римскую армию 2000 всадников.

Немного позже снова с вандалами на Дунае сражался император Проб. Он разрешил некоторым из них поселиться на римской территории. В конце III века вандалы воевали с готами и тайфалами.

Согласно Иордану, в 330-е годы состоялась битва вандалов против готов на берегу реки Марош, левом притоке Тиссы. Королём вандалов был тогда Визимар, который принадлежал к роду Астингов. Готов возглавлял король Геберих. Во время этой битвы Визимар с большим числом своих соплеменников погиб. Оставшиеся в живых вандалы при императоре Константине Великом (306-337) опять переселились на правый берег Дуная в Паннонию. Там они жили как подданные Римской империи в течение 60 лет.

В 380-е годы под давлением гуннов и готов вандалам пришлось уйти из Паннонии на запад в сторону Галлии.

Тот же Иордан писал, что в эти годы император Грациан находился в Галлии для обороны её от вандалов.

В начале V века вандалы подошли к Рейну, где вступили в сражения с местными германскими племенами франков. Об этом писал Григорий Турский со ссылкой на более раннего автора Фригерида:

«Между тем король аланов Респендиал, после того как Гоар [аланский вождь] перешёл на сторону римлян, отвёл своё войско от Рейна, так как в это время вандалы воевали с франками. Вандалы после гибели их короля Годегизила потеряли в этом сражении почти 20 тысяч человек, и они полностью были бы уничтожены, если бы к ним вовремя не подоспели на помощь аланы.»

Обычно это сообщение относят к 406 году, когда вандалы, аланы и свевы перешли Рейн и вторглись в Галлию.

Историк Зосим писал, что это произошло как раз в 406 году. Сразу после этого он описывает разгром Константином варваров:

«Римляне завоевали победу, уничтожив большую часть варваров; однако они не преследовали тех, кто сумел вырваться (а иначе они перебили бы всех до единого человека) и, таким образом, дали им возможность восполнить потери за счёт набора других варваров, годных к бою.»

Один из наиболее крупных военачальников западной Римской империи Стилихон происходил по отцу из вандалов. Вероятно, этот факт послужил позднее для обвинений его в приглашении вандалов в Галлию, чтобы с их помощью передать императорскую власть своему сыну.

31 декабря 406 года вандалы, аланы, свевы и другие варварские племена вторглись через замёрзший Рейн в районе городов Майнца и Вормса в зажиточную римскую провинцию Галлию (будущую Францию).

Силы западной Римской империи были отвлечены тогда из Галлии для защиты самой Италии. Ведь тогда она подверглась нападению войск готов во главе с Радагайсом (Радагастом). После его гибели на Рим напали готы во главе с Аларихом.

После выше упомянутой битвы вождём вандалов-астингов стал Гундерих, младший сын Годагисла.

Поэт Ориенций описал вторжение вандалов в Галлию коротко:

«одним костром задымилась вся Галлия».

Орозий и Иероним писали тогда, что относительно плотно населённая и богатая страна была полностью разорена толпами пришельцев.

Тот же Иордан писал о том, что вандалы не остались в Галлии из-за страха перед готами и поэтому почти сразу направились в Испанию. Произошло это в первые недели октября 409 года, когда вандалы, аланы и свевы перешли Пиренеи.

Исидор так описал бедствия населения Испании от пришельцев:

«Убивая и опустошая, вдоль и поперёк, они поджигали города и пожирали награбленные запасы, так что население от голода употребляло в пищу даже человечину. Матери ели своих детей; дикие звери, привыкшие насыщаться телами павших от меча, голода или мора, нападали даже на живых…»

Испанский епископ Идаций в своей хронике сообщает, что к 411 году пришедшие племена распределили по жребию территорию полуострова следующим образом:

вандалы короля Гундериха заняли Галлецию (северо-запад Испании),

свевы — «самый западный край у океанического моря» и часть Галлеции,

аланы, как наиболее сильное племя разместились в провинциях Лузитании и Картахены,

а вандалы-силинги с королём Фридубальдом (Fredibalum) выбрали себе Бетику (юг Испании).

Местные жители, остававшиеся в укреплённых городах, подчинились пришельцам. Однако после того, как земли были разделены, варвары по словам уроженца Испании Орозия:

«сменили мечи на плуги и к остальным римлянам благоволили как к друзьям и союзникам, так как находились среди них некоторые римляне, которые предпочитали бедную свободу среди варваров податным тяготам среди римлян».

Однако в 415 году в Испанию ворвались готы под предводительством короля Атаульфа. Начались их сражения против вандалов. В том же году королём готов стал Валия. В 418 году он:

«устроил грандиозную бойню варваров во имя Рима. Он разгромил в битве вандалов-силингов в Бетике. Он уничтожил аланов, которые правили вандалами и свевами, так основательно, что когда их король Атакс был убит, немногие, кто выжил, забыли имя своего королевства и подчинились королю вандалов из Галисии Гундериху.»

Король вандалов-силингов Фридубальд был захвачен в плен и отправлен Гонорию, императору Западной Римской империи. Само племя было практически полностью уничтожено. Возможно, именно тогда король вандалов-астингов Гундерих стал королём всех вандалов и аланов.

Когда готы вернулись в Галлию, то в 419 году Гундерих напал на свевов. Потом он оставил гористую Галисию и направился в более богатую Бетику, которая опустела после истребления вандалов-силингов.

В 422 году вандалам удалось разгромить в Испании римскую армию, которую возглавлял Кастин.

После смерти Гундериха в 428 году новым королём стал его брат Гейзерих (Geisarix). Он правил 49 лет. При этом ещё в мае 429 года вандалы и аланы покинули Испанию и через пролив Гибралтар переправились в Африку.

Почему вандалы ушли в Африку, точно неизвестно. Кассиодор объяснял это приходом в Испанию везеготов. Другие историки писали о том, что вандалы ушли в Африку по приглашению Бонифация, римского наместника, который решил узурпировать власть в африканских провинциях и призвал на помощь варваров, обещая им 2/3 территории.

Всего в Африку ушло 80 тысяч человек. После ряда сражений с войсками Бонифация и Римской империи, вандалы захватили несколько провинций. В 435 году император Валентиниан III заключил с вандалами мирный договор, в котором признал за вандалами их приобретения в обмен на ежегодную дань.

Однако 19 октября 439 года вандалы нарушили договор и захватили Карфаген. Этот город стал резиденцией короля вандалов. А день его захвата считается датой основания королевства вандалов и аланов. Оно охватывало территории современных Туниса, северо-восточного Алжира и северо-западной Ливии.

Местное население провинций изгонялось тогда с земли или обращалось в рабов и слуг. Соседние племена маврусиев подчинялись или заключали с вандалами союз.

В результате в 442 году Рим был вынужден подписать новый мирный договор с вандалами, в котором согласился с их захватом Карфагена.

В последующие годы Гейзерих опять нарушил договор и захватил у Рима Мавританские провинции, Сардинию, Корсику и Балеарские острова. Потом была подчинена даже Сицилия.

И, наконец, в июне 455 года Гейзерих захватил и разграбил Рим. В 468 году Западная и Восточная Римские империи при византийском императоре Льве I пытались нанести поражение вандалам, но эта попытка завершилась катастрофой. Флот Римской империи был полностью уничтожен.

После Гейзериха правили его сын Хунерих (477-484), потом Гунтамунд (484-496), Тразамунд (496-523) и Гильдерих (523-530).

При Гильдерихе, сыне римской принцессы Евдокии, вандальское королевство потеряло свой характер и боевой дух. Прокопий назвал тогда вандалов «самыми изнеженными» из всех варваров, с которыми сражались византийцы.

Гильдерих был свергнут последним вандальским королём Гелимером (530-534).

Летом 533 года Велизарий, полководец византийского императора Юстиниана Великого, высадился с 15-тысячной армией в Северной Африке. В первом же сражении он разгромил по частям войско вандалов и захватил их столицу Карфаген. В марте 534 года сдался в плен сам Гелимер.

После этого королевство вандалов и аланов прекратило своё существование. Северная Африка перешла под власть Византии.

Вандальские женщины были взяты в жёны византийскими солдатами. Неблагонадёжные вандалы были высланы за пределы Северной Африки. Остатки вандалов бесследно растворились среди туземцев.

И вот в VIII веке в трудах западноевропейских хронистов имя исчезнувших вандалов было перенесено на западных славян — вендов. Это обосновывалось двумя причинами:

во-первых, вандалы в первые века нашей эры обитали на землях, которые позднее занимали племена славян;

во-вторых, их название (Wendel, Wentil) в древнегерманских языках было очень похоже на название вендов (Wenden). Как раз так в Средние века назывались западные славяне на германских языках.

В Аламанских анналах западные славяне-венды тоже назывались вандалами.

Барийские анналы под 1027 годом упоминали русов и вандалов в составе византийского войска в Италии, отправленного императором против норманнов.

С конца X века предпринимаются попытки ассоциировать вандалов с поляками, а позже — и с русами.

Около 990-го года Герхард из Аугсбурга в жизнеописании святого Ульриха назвал польского князя Мешко I как dux Wandalorum.

Хронист XI века Адам Бременский, хронист XI века, тоже писал о том, что в прежние времена славян называли вандалами.

Происхождение поляков от вандалов изложено в Великопольской хронике XIII века:

«Ванда, получив от алеманов клятвы в верности и вассальной зависимости, вернувшись домой, принесла богам жертвоприношения, соответствующие её великой славе и выдающимся успехам. Прыгнув в реку Вислу, воздала должное человеческой природе и переступила порог подземного царства. С этих пор река Висла получила название Вандал по имени королевы Ванды, и от этого названия поляки и другие славянские народы, примыкающие к их государствам, стали называться не лехитами, а вандалитами.»

Монах-францисканец Гийом де Рубрук в 1253 году писал:

«Язык русских, поляков, чехов и славян один и тот же с языком вандалов, отряд которых всех вместе был с гуннами.»

В начале XVI века Европейские историки - Н. Маршалк, 1521 г.; С. Герберштейн, 1549 г.; А. Кранц, 1601 г.; К. Дюре, 1613 г.; Ф. Я. Спенер, 1677 год - пишут сочинения, в которых называют вандалов предками русских.

В 1601 году Мавро Орбини в своём сочинении «Славянское царство» писал:

«коль скоро вандалы настоящие готы, нельзя отрицать и того, что славяне также являются готами. Многие известные писатели подтверждают, что вандалы и славяне были одним народом.»

При этом Орбини в обоснование распространённой в то время точки зрения о едином происхождении вандалов и славян ссылается на многие утраченные ныне труды средневековых писателей и в то же время даёт сравнительный анализ 181 слова из «вандальского», «славянского» и русского языков.

Отождествление вандалов и славян встречалось также в трудах историков XVIII века, например, в книге Э. Гиббона «История упадка и разрушения Римской империи» (1776-1787). В 1725 году в Амстердаме вышла книга «История рутенов», в которой немецкие историки И. Хюбнер, С. Бухгольц и М. И. фон Бэр писали о том же.

Похожие строки можно найти также и в древней русской Иоакимовской летописи:

«(8)… По устроении Великого града умре Славен князь, а по нём владаху сынове его и внуки много сот лет. И бе князь Вандал (10) владая славянами, ходя всюду на север, восток и запад морем и землёю, многи земли на вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий. По сём Вандал послал на запад подвластных своих князей и свойственников Гардорика и Гунигара (11) с великими войски славян, руси и чуди. И сии шедше, многи земли повоевав, не возвратишася. А Вандал разгневайся на ня, вся земли их от моря до моря (12) себе покори и сыновом своим владе. Он имел три сына: Избора, Владимира и Столпосвята. Каждому из них построи по единому граду, и в их имяна нарече (13), и всю землю им разделя, сам пребывал во Велице граде лета многа и в старости глубоце умре, а по себе Избору град Великий и братию его во власть предаст. Потом измроша Избор и Столпосвят, а Владимир приат власть на всей земли. Он имел жену от Варяг Адвинду (14), вельми прекрасну и мудру, о ней же многое от старых повествуется и в песнех восклицают.

Е. По смерти Владимира и матери ево Адвинды княжили сынове его и внуки до Буривоя, иже девятый бе по Владимире, имяна же сих осьми неведомы (15), ни дел их, разве в песнех древних воспоминают (16)».

Можно заметить, что преемником Славена в этой летописи назван Вандал. Его имя совпадает с названием германского племени вандалов и с названием польского племени вандалитов.

История вандалов уже описана выше.

Что касается вандалитов, то согласно Великой польской хроники, своё имя они получили от Ванды, королевы лехитов (поляков). Поэтому Вандал, как преемник Славена у южных берегов Балтийского моря, мог быть рождён, скорее всего, женщиной из племени вандалитов, а не из племени вандалов. Так как таких племён здесь уже давно не было.

Согласно той же Иоакимовской летописи получается, что у Вандала было, как минимум, две сестры, а, значит, у Славена могло быть, как минимум, ещё две дочери. Одна была выдана замуж за Гардорика, а другая – за Гунигара. Гардорик, скорее всего, правил в Гардарике, которую Северные саги очень часто отождествляли с Русью. Она могла располагаться к востоку от Славена в Северной Польше. Гунигар мог быть вождём чуди и тоже где-то по соседству.

Невесткой Славена и женой Вандала была Адвинда, которая происходила из некого варяжского рода. Если исходить из её имени, то она могла принадлежать к племени виндов или вендов (венедов или венетов), которые, действительно, были знаменитыми варягами, то есть мореходами и жили у берегов Балтийского моря.

Согласно тому же Иордану, славяне, венеты, а также анты были в каком-то давнишнем родстве:

«Эти происходят из одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов и склавенов».

Данное утверждение может объяснить, почему славяне от берегов Дуная ушли поближе именно к венетам, а потом скрепили прежнее родство новым, взяв в жёны Вандалу представительницу указанного племени.

Теперь возникает вопрос: в какое время могло произойти прибытие Славена и его славян к берегам Балтики? На этот счёт сохранились строки того же Мавро Орбини:

«Сии славяне наименовалися при мори Венедицком, прежде нареченном Кодан, в начале преехавши реку Вислу, и прошедшее даже до оные Албии (Эльбы – Б.П.), наскочили на жителей шведов, лонгобардов, ругов и швитонов при мори Каданском, иже одолении бывшее от славян, отъидоша ко брегом Дунайским, оставившее всю страну во власть реченных славян, сиеже случися в лето от Христа 500, после богом определенных преселинии народных».

Строки Мавро Орбини опять повторяют сведения о том, что Славен вначале привёл свои племена к берегам Дуная, а уже потом ушёл вместе с ними к берегам реки Эльбы по соседству с венедами. Причём случилось это якобы в 500 году н.э.

Эту же дату косвенно могут подтвердить и византийские историки, которые видели первых славян своими собственными глазами. Ведь непосредственно перед 500 годом они, действительно, впервые стали упоминать неожиданно появившихся славян в своих записях. К сожалению, эти первые сведения дошли до нашего времени только в изложении более поздних авторов.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона даёт практически такую же дату появления славян на южных берегах Балтики:

«Полабские и прибалтийские славяне — условное название для различных ветвей славянского племени, занимавших, приблизительно с половины V-го века, южное побережье Балтийского моря и бассейн р. Лабы (Эльбы) и дробившихся на массу мелких колен. Из них особенное значение имеют бодричи на Северо-Западе, лютичи в центральных областях, сербы-лужичане на Юге. Различные местные условия наложили своеобразный отпечаток на историю бодричей, лютичей и лужичан: так, например, бодричи благодаря соседству с франками, часто действовали заодно с последними, поддерживавшими бодричских князей в их стремлении к усилению власти; у лютичей, наоборот, княжеская власть была отменена и господство перешло в руки аристократии; лужичане, соседившие с чехами, долго делили их общую судьбу. Много, однако, есть и сходного в истории и быте Полабских славян. Во-1-х, вся их жизнь протекла в беспрерывной и упорной борьбе с германскими племенами — норманнами, датчанами, немцами; во-2-х, все они до последней возможности отстаивали свое язычество от христианства, шедшего к ним не из Рима или Византии, стран культурных, а из Германии, в самой грубой форме…»

Согласно немецким хроникам также получается, что славяне заселили эту территорию в V-VII веках. Это были племена славян ободритов (то есть живущих у реки Одры или Одера), что подтверждается как археологическими данными, так и письменными источниками.

На основании всех этих данных получается, что славян нельзя отождествлять с древними вандалами, хотя они могли называться тем же именем, когда ими правил Вандал, сын Славена, то есть какое-то время в 6-м веке.

Позднее всех прибалтийских славян стали называть вендами, а в северных сагах даже упоминалась особая Страна Вендов, которая располагалась к востоку от Дании, то есть там же, где жили полабские славяне.

Русами же могли быть варяги-русь, упоминаемые в русских летописях и в датских источниках. То есть, и славяне, и венды и русы были при Славене едины. Хотя в дальнейшем некоторые славяне, согласно тем же датским источникам, иногда воевали против русов.

Поэтому славяне, русы и венды никакого отношения к древнему германскому племени вандалов не имели и не имеют. Однако в Западной Европе до сих пор приписывают славянам и русским склонность к вандализму.

Также в той же Западной Европе считают, что название славян произошло от слова SLAVE, что в переводе с английского означает РАБ.

В итоге с Запада до сих пор смотрят на нас только как на рабов и вандалов-варваров, которым не должно быть места на планете, которых надо непременно уничтожить. Потому и помогала почти вся Европа Гитлеру разрушать наши города, сжигать деревни и убивать их мирных жителей во время Второй мировой войны. А сегодня та же Европа опять откровенно выступает с прежними призывами фашистов, забывая уроки истории.

Однако вернёмся к древним германским вандалам. Куда же они делись? Где же они растворились? Не могли же они бесследно исчезнуть.

И тут нам на помощь опять приходит ДНК-генеалогия. Оказывается, в той же Африке, к югу от пустыни Сахара в Камеруне среди разных племён генетики вдруг обнаружили очень много представителей европейской молекулярной семьи R1b. Именно такая же семья преобладает в настоящее время в Германии.

Например, в камерунских племенах мандара удельный вес членов реликтовой молекулярной семьи A составляет в среднем всего 14%, а вот удельный вес членов германоподобной семьи R1b-L754> V2219>V88>Y7777>Y8451>Y8447>Y8452>Y7771 достигает аж 65%. В некоторых её племенах, например, Oudeme (Uldeme) удельный вес ещё выше - 95,5%. То есть почти всё это племя - это какие-то дальние сородичи германцев.

И действительно, среди членов более старшей молекулярной семьи Y8452 уже сегодня обнаружены отдельные жители Германии, а также ещё Польши, Словакии, Болгарии и Украины. Много сородичей у Камерунских мандаров и среди берберов, которые проживают на севере Африки и на Ближнем Востоке. А это всё те места, где проходил путь вандалов.

Как же называют эти камерунские племена сами себя сегодня? Оказываются, сами себя члены этого племени называют по имени VANDALA, то есть вандалами!!! Что это - случайное совпадение?

Представитель племени вандала
Представитель племени вандала

Их имя полностью совпадает с именем древнего германского племени вандалов, которое вначале жило на южных берегах Балтийского моря, а потом через Гибралтарский пролив ушло в Африку и где-то в ней растворилось. Получается, что они вовсе не исчезли, а добрались до берегов Гвинейского залива.

В настоящее время в Камеруне проживает около 660000 вандалов, в Нигерии – 320000 и в Чаде около 10000. Итого около одного миллиона человек! Вот где живут потомки древних вандалов, а не среди славян и русов.