Чтобы написать статью не обязательно быть журналистом или писателем. Достаточно получить техническое задание от заказчика, собрать материал по теме, составить план и приступить к работе.
Основные виды статей
В копирайтинге часто используются следующие виды статей: информационные, статьи-инструкции, обзоры, статьи-истории, интервью, отзывы.
Информационные статьи отвечают на вопросы пользователей. Например: «Где отдохнуть летом?».
Статьи-инструкции-- это экспертные статьи. В них дается пошаговая инструкция, как что-то сделать.
Обзорные статьи обобщают собранные данные. Они предназначены для определенного круга читателей.
Статьи-истории --это сторителлинг. В настоящее время это направление считается популярным.
Интервью-- это беседа между людьми. Интервьюер задает вопросы собеседнику (собеседникам) и получает на них ответы.
Отзыв пишется о товаре, услуге, прочитанной книге, просмотренном фильме.
Статьи различаются по методам написания. Это может быть рерайт, копиратинг или авторский текст.
Рерайт заключается в переписывании уже существующих статей. Задача копирайтера добиться уникальности текста. Для проверки уникальности можно воспользоваться сервисом Текст.ру.
Копирайтинг -- более творческая работа. Исполнитель знакомится с 3-4 лучшими статьями, которые входят в ТОП-10 выдачи, составляет план и пишет один уникальный текст. В качестве источников необходимо использовать авторитетные статьи.
Авторский текст -- это экспертные статьи, интервью, обзоры. «Как я сделал ремонт ванной», «Интервью с блогером...», «Как я путешествовала по Алтаю» -- все это темы для авторских текстов.
Рерайт и копирайтинг новой информации не несут. Они служат для наполнения сайтов.
Техническое задание
Техническое задание выдает заказчик. В нем указывается:
- Тема статьи
- Количество символов с пробелами или без
- Требования к тексту (уникальность, водность)
- Ключи или ключевые фразы
- Стиль статьи (разговорный, официально-деловой, публицистический)
- Дедлайн.
Технические задания бывают короткими или длинными с подробным описанием требований и примерами.
Структура текста
Разбивайте текст на небольшие блоки по 5-6 строк. Сплошной текст трудно читать. Между блоками оставляйте одну свободную строку. Для выделения важных моментов используйте жирный шрифт. Характеристики и перечисления оформляйте в виде буллетных списков.
Написание статьи
Пишите простым и понятным языком. Чаще обращайтесь к своей целевой аудитории. Если ваша статья для молодежи, говорите ей «ты», если для людей старшего возраста -- «вы».
Начните с цепляющего заголовка. Заинтересуйте своих читателей с первых строк статьи. Пишите только по сути. Ваша цель раскрыть тему статьи. В конце подведите итоги. Не забудьте об иллюстрациях. Они не только украсят ваш текст, но и помогут раскрыть тему.
Помните, для того, чтобы стать хорошим автором нужно много писать и много читать.
В заключение познакомьтесь с двумя лайфхаками для начинающих копирайтеров:
Лайфхак 1 -- с чего начать новичку.
Лайфхак 2 -- 30 способов придумать цепляющий заголовок.
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!
P.S. Заходите на мой сайт и знакомьтесь с моими публикациями.