7 причин не перепродавать товары из Fix Price, Находки и Светофора в своем магазине.
Вот казалось бы, купил подешевле в Сфетофоре, Находке или в любом другом крупном ритейле товар по акции, крутанул 100% и продал в своем магазине. Математически все верно, и все правильно. Но на самом деле, такой путь, это путь как минимум в никуда, а то и к банкротству, и практика это доказывает.
7 причин почему это происходит:
1. Такие товары уже примелькались и все покупатели знают откуда они, соответственно видя его же на витрине вашего магазина происходит примерно следующее: если вы накрутили много, тогда покупатель думает что вы его держите за идиота. Ведь спрашивается почему тот же самый товар должен стоить на порядок дороже у вас на полке? Он возможно и купит, при острой необходимости, но о ваших проделках запомнит и постарается к вам не возвращаться.
2. Если вы наоборот наценили поменьше или просто накинули стандартный процент, то происходит примерно следующее. Товар у вас на полке стоит точно такой же, как и в дисконт-ритейле, но все равно дороже чуть-чуть. Но дешевле, чем в соседних магазинах, работающих с поставщиками. Что думает покупатель? Если вы считаете, что он радуется дешевизне, то вы ошибаетесь. Наоборот, она пугает его и он задается вопросом, а почему так дешево? Наверное плохое или просроченное, а если он еще и узнает товар с ритейла, то и репутацию ритейлера приклеит к вашему магазину. А главное всем расскажет. Какое у вас стремное, просроченное и некачественное.
3. Такие товары, а особенно когда их много создают общую дешевизну вашего магазина. Чай плохой дешевый, кофе дешевый плохой, растительное масло рапсовое, подешевле. Поставьте себя на место вашего покупателя, где вам приятнее делать покупки и где вы оставите больше денег, в современном красивом супермаркете или в захудалом магазинчике, где все самое дешевое?
4. Ассортимент. Это вам кажется есть три вида кетчупа хватит, есть пара йогуртов тоже хватит и так далее. Один чай подешевле, и один подороже. С вашей точки зрения, да действительно все есть, с точки зрения покупателей - выбрать не из чего. Взгляду не за что зацепиться, не чего повыбирать. А ведь иногда в покупке это чуть ли не самое приятное. СССР помнится рухнул потому что все было, но ничего не было.
5. Неликвид который сядет на ваш кошелек. Простая распространенная ситуация товар оказался некачественным. В случае если вы работаете с поставщиком, вы возвращаете деньги покупателю, а неликвид поставщику на обмен или возврат. А если вы приобрели сами, то вспомните сколько раз вы возвращали такой товар в ритейл? Скорее всего ни сколько. Да суммы маленькие, пачка молока, палка колбасы, баночка варенья. Но сколько складывается в месяц? В квартал? В год? И эти деньги вы бы могли не только не потерять, но и заработать, когда поставщик товар обменяет.
6. Постоянная потребность в деньгах на новый товар. У вас нет отсрочки платежа которую дает каждый поставщик. Отсрочка для того и существует, 14 дней срок для того чтобы ваш магазин товар принял и продал за это время. В тех магазинах где работают грамотные продавцы или есть хорошие заведующие у меня в практике так и происходит. 1 неделя заявка, 2 неделя дозаказ или пропуск заявки, 3 неделя расчет, 4 неделя или пропуск или дорасчет, до заказ. И если никаких форс мажоров, то и никаких проблем. Тем же кто тарится сам, необходимо постоянно рассчитывать необходимую сумму на пополнение ассортимента, а иногда и чем то жертвовать и не покупать. Что отражается так же негативно о чем было в пункте 4.
7. Кроме вас самих, в вашем магазине никто торговать не будет. Хочешь сделать хорошо- сделай сам, сюда тоже относится. Никакой нанятый продавец лучше вас самих в вашем детище, в вашем магазине торговать не будет. В лучшем случае будет хорошим буфетчиком, но никак не продажником за вашим прилавком, желающим каждому покупателю продать максимум. Как в том анекдоте про хорошего менеджера по продажам, который в итоге и компанию конкурентам продал, потому что - хороший менеджер по продажам. Торгуйте сами!
Подвести итог хотелось бы следующим - ваш магазин, крупная самообслужка или маленький магазинчик у дома, киоск. Это ваш бизнес и ваше детище, занимайтесь непосредственно им. Рекламой самого магазина, рекламой товаров внутри магазина, работайте с ним и в нем. Торгуйте сами, никто кроме вас самих лучше ваш товар не продаст. Не тратьте свое драгоценное время на закупки того что подешевле, оставьте это дистрибьюторам и торговым представителям. У них тоже бывают и хорошие акции и низкие цены.
Удачи и хороших продаж!