Найти тему
Лана Банана

5 мифов о стюардессах

Оглавление

Как стюардессе крупнейшей авиакомпании страны, мне часто приходится сталкиваться с разного рода стереотипами, касательно моей работы. Пора выложить все карты на стол и провести грани между правдой и вымыслом.

1. "Небесная профессия" очень романтична

Многие девочки мечтают стать стюардессой, ведь, обычно, представляют себе модель, дефилирующую между креслами в шикарной униформе и радующую пассажиров белоснежной улыбкой. Вынуждена Вас огорчить, сил на романтику почти не остается. А у многих моих коллег хронические боли в спине. Каждый рейс мы вынуждены поднимать тяжелый контейнеры на кухнях-буфетах самолета, а иногда хрупкие девушки или пожилые люди просят помочь им разместить "легенький" чемодан от которого трещит по швам багажная полка.

Демонстрация аварийных выходов самолета
Демонстрация аварийных выходов самолета

2. Красота - главный критерий отбора в бортпроводники

Это не так. Конечно, если кандидат в бортпроводники будет откровенно несимпатичен, его "завернут" на чем-нибудь другом, но об отталкивающей внешности в лицо не скажут. Критериев отбора несколько:

  • Возраст кандидата не старше 28 лет (если он решил прийти в профессию с "0")
  • Безупречное здоровье. При поступлении на работу, а далее ежегодно, мы проходим тщательное медицинское обследование, обмануть которое практически невозможно

Знание иностранного языка (не обязательно английский). Экзамен на знание иностранного языка мы также сдаем один раз в год.

Обучение бортпроводников в Китае
Обучение бортпроводников в Китае

3. Стюардесса - это официантка в небе

О, это сравнение мы ненавидим больше всего! Ведь наша первостепенная задача - это не накормить Вас, а обеспечить Вашу безопасность. И именно этому нас обучают целую неделю в году: спасти пассажиров в случае пожара, аварийной посадки не воду, на сушу, оказать медицинскую помощь в случае необходимости. Так что стюардесса - это, скорее Ваш ангел-хранитель.

Cтюардесса Гавайский авиалиний
Cтюардесса Гавайский авиалиний

4. Стюардессы много путешествуют

В самой крупной авиакомпании страны насчитывается около 8 000 бортпроводников. И каждому из них достается 2-3 командировки в месяц. И здесь уже как повезет: может быть Майами и Токио, а может и Магадан с Иркутском. Но, как бы то не было, командировки в нашей авиакомпании длятся в основном всего одни сутки, и за это время нужно успеть поспать, погулять, пройтись по магазинам и подготовится к обратному рейсу.

-4

5. У бортпроводников большая зарплата

Если сравнивать с доходом среднестатического россиянина, то у нас действительно неплохая зарплата. Но, чтобы получить 80 000 рублей в месяц, нужно практически жить на самолете. Несмотря на то, что, по закону, мы не можем находиться в небе более 90 часов в месяц, короткие рейсы могут быть и каждый день - 6/1.

-5

ВАЖНО: Статья по душе? Буду благодарна, если выразите это нажатием на руку с пальцем вверх (чуть ниже). Хотите больше интересного? См. все статьи и подписаться тут. Спасибо Вам за чтение!. Летайте безопасно!