Все что я дальше буду вам рассказывать, это личный опыт, выдержки из литературы или рассказы персонала. По большей части дальше пойдут общие примеры, нельзя быть ни к чему готовым, лучший способ — это настроить свое мышление и быть лояльным к своему бренду.
Девиз Ritz-Calrton "Мы - дамы и господа - к услугам дам и господ"
Что вы скажете на счет этого девиза?
На первый взгляд кажется устарелым. Даже использование таких почти архаичных слов может показаться несвойственным современным работникам. Однако в этой простой, казалось бы, фразе четко изложено понимание идеальных отношений, в которых уважение в равной степени проявляется как к клиентам, так и к сотрудникам компании.
-А смысл работать?
Мы работаем ради гостей, а не ради денег, мы продаем эмоции, которые люди получают, трапезничая у нас, новые вкусовые сочетания или хорошо знакомые, общение с тобой или барменом, даже посидеть в вашем диване/кресле за хорошим столиком с приятным видом.
Работа официантом принижена в нашей стране, по мнению большинства и для кого-то из вас это подработка для студентов или неудачников, которые ничего не добились и умеют только тарелки носить. Вы правы и нет, да в нашей стране есть много заведений где об обслуживании и речи не идет и там как раз и работают подобного рода люди о которых сказано выше, но в каждом городе есть по истине классное заведение где великолепный сервис, по собственному опыту знаю что в таких местах студента на работу возьмут только в последнюю очередь и работают не 18-20 летние а по 25-35 летние асы в сфере обслуживания, проходящие курсы повышения квалификации и стажировки в лучших ресторанах и барах страны.
В странах Европы люди поколениями работают официантами, барменами, поварами и даже консьержами. Работа в сфере общепита такая же как менеджер или строитель, стыдно если ты не развиваешься, будь то уход в более лучшее место или карьерных рост. ЗП у официантов такая же, а как правило и выше, чем у среднестатистического работника офиса или завода, тогда почему официантом стыдно работать если ты получаешь столько же, но еще и с удовольствием.
Дальнейшие возможности и навыки приобретённый здесь
Проработав официантом ты поймешь куда захочешь стремиться. В нашей сфере с официанта начинают практически все, от повара до учредителя. Главный приобретённый навык, который будет отточен это общение, согласитесь всегда это был самый нужный навык, с которым вы можете всё и везде. Научитесь:
• Вежливости
• Доброжелательности
• Умению слушать
• Коммуникабельности
• Оперативности
• Тактичности
• Творческому подходу
• Терпению
• Учтивости
И просто станете более эрудированным человеком.
Карьерный рост
Развивайся куда хочешь, от бар менеджера до владельца, найдите свой вектор развития и следуйте к нему.
Я всегда любил поговорить, отсюда и вылез мой интерес сделать курс лекций и стать в каком-то смысле коучером, до того, как это стало ругательством. Посмотрим что будет.