У меня катастрофа со знаками препинания. Знаю. И рассказы мои это скорее эмоциональные очерки. Тоже знаю. Но люблю их писать. Вот еще один рассказ.
Посвящаю К.Р.
Нина А. была очень хорошим человеком. Слегка за сорок, хорошо оплачиваемая работа, своя квартира. Сын-студент и живет в другой квартире со своей девушкой. И сын и девушка – перспективные (он айтишник, она блоггер). Нина А довольно спортивная (зарядка каждое утро, пробежка каждый вечер), хорошо одевается. Не зануда. Раскована в постели. Добра, можно даже сказать немного «по-женски» глуповата. Доверчива и наивна. И, несомненно, крайне романтична. К тому же регулярно делает депиляцию, водит машину, не переедает, любит море, хорошо готовит, не вскрывает мозг, не хочет больше детей. Ей постоянно везет – то на работе она выигрывает очередной тендер, то внезапно получает крупный выигрыш в лотерею.
Казалось бы мечта. Однако у Нины А вечная проблема. Ее постоянно бросают мужчины. Вот просто так. Берут и бросают. В среднем отношения с ней длятся один-два месяца и потом мужчины просто напросто-напросто исчезают. Иногда они явно что-то врут про смертельные заболевания или про необходимость секретного задания, которое «к сожалению» их разлучает. Но чаще всего просто-напросто растворяются. Вот был вчера – и нет его. Она уже сбилась со счета, вспоминая то количество любовников, друзей и будущих мужей, которые уходили от нее «по-английски», просто оставляя ключи от квартиры на тумбочке возле двери.
Собственно, она не удивилась когда в очередной раз, придя домой, обнаружила ключи около кровати. Ее последний друг был добр, обстоятелен, ненавязчив, постоянно дарил цветы, да и любовник был отменный. Но вот исчез и он. Вместе с рубашками, кофтой и непонятной книгой на неизвестном языке.
Она постоянно искала причины в себе. Перечитала море книжек про семейные отношения, посетила курсы «семья и дом», потратила баснословные суммы на психологов. Но все без толку – опять ключи на тумбочке и опять его нет.
Если бы только она знала, что происходило в этот момент на планете на расстоянии пары миллиардов световых планет от нее….
А происходило собственно вот что. Не углубляясь в историю этой планеты, скажем только одно. Резкое развитие технологий привело к тому, что обитатели этой планеты практически перестали испытывать эмоции. Эмоции сами собой постепенно отмирали, по мере развития у детей и взрослых навыков программирования и общения в «холодном режиме» с компьютерами. Обитатели планеты перестали влюбляться, плакать на похоронах, заботиться о детях. Люди планеты перестали смотреть мелодрамы. Вечерами они осваивали все новые бестселлеры о программировании и перестали смотреть на звезды.
Эту проблему решали агентства «Эмоцион». Их представительства были разбросаны по всем крупным городам планеты. Агентство предлагало за (надо сказать весьма нескормное вознаграждение) временное перемещение на одну из планет, где эмоции еще можно было приобрести. Услугами агентства пользовались и бизнесмены и программисты и даже дети. Всем хотелось хотя поплакать (или наоборот посмеяться) хотя бы 15 минут.
Очередной клиент. ВИП с золотой картой. И очень неважными исходными данными. Вес за 100 килограмм, скучный, некрасивый но весьма успешный и состоявшийся программист. Такие постоянно ищут что-то новое. И им постоянно не везет. Из каждой своей поездки они привозили лишь разочарование. Никто их не любил. Не целовал. Не гулял с ними под звездным небом. Никто не доверял им свои тайны. Никто не посвящал их в свои планы. В общем, как говорится, клиент весьма проблемный.
«Не волнуйтесь. На этот раз все получится» - постарался изобразить улыбку менеджер по обслуживанию Вип-клиентов. Собственно «не волноваться» была очень простая задача. Волнение ушло с планеты с последним умершим психологом и закрытым кинотеатром.
«На чем же базируется Ваше крайне оптимистичное предположение?» - спросил усталый но все-таки Вип-клиент. « Еще ни на одной планете я не испытал ни любви, ни радости, ни одной положительной эмоции. Отрицательных сколько угодно, но мне казалось, что плачу я все-таки не за это?»
«Мы подготовили Вам идеального кандидата» - менеджер по обслуживанию неожиданно опять улыбнулся. Он не знал, что означает это движение губ, но именно так его учили на курсах онлайн-продаж. «Смотрите- красива, умна, богата, все еще полна энергии. Правда опасаюсь, что ненадолго, к сожалению. Но на еще один заход ее точно хватит. Она отдавала свою душу всем кто ее любил, всем кто хоть как-то оказывал ей знаки внимания. Уверен, что Вы наконец-то поймете, что такое НАСТОЯЩИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.»
«Мы провели значительную и всестороннюю подготовку. Создали Вам идеальный профиль в соцсетях (подробнее о соцсетях читайте наш мануал по переброске на страницах 15-16), Ваша легенда будет безупречна : (богатый вдовец, романтик, умный, образованный, дети давно переехали, любите собак и знаете расположение звезд. Про любовь более подробно страница 236-274, про расположение земных звезд читайте земной учебник по астрономии (надо сказать занятная книжка – в корне отличается от реальных знаний о Вселенной)»
Не давая клиенту опомниться, он продолжал: «Ваша внешняя оболочка конечно так себе. Вам бы научиться улыбаться, танцевать и подобострастно вздыхать, но все же приходит с опытом»
«Мы подготовили Вам «внезапную» встречу на улице. Вы подхватите объект за руку, когда она упадет, расквасит себе нос и отведете ее в больницу. Ваша задача в целом (по крайней мере на данном этапе) просто молчать. Она обязана в вас влюбиться. По нашему плану, Вы уже через две недели будете жить у нее, готовить вместе завтрак и смотреть фильмы про собак, кошек и прочих дряней, которые населяют ее планету. Рекомендую поучиться плакать (раздел 4 мануала. Страницы 123-129».
«Да читал я уже все мануалы. И всегда, всегда эти женщины бросали меня». Голос вип-клиента казался грустным, но грустью это назвать было сложно. Скорее это походило на некое сожаление об огромном количестве потраченных денег впустую.
«Не торопитесь. Мы придумали кое-что. Это конечно будет стоить довольно дорого, но дело того стоит. А пока главное:
- времени у Вас ровно 2 месяца. По истечение этого срока покиньте объект. Желательно что-нибудь наврите (онлайн-курс по вранью пройдете за день до переброски), но в целом можете исчезать и без предупреждений. Она привычна
- не берите с собой книжек по программированию. Когда-нибудь она все-таки захочет вникнуть в то, что там написано и кричи караул. Будет опасно, если земляне нас раскусят. Придется либо в очередной раз топить планету, либо насылать разрушительную войну. Эти эмоциональные создания могут разрушить наш устоявшийся годами бизнес.
- врите ей в глаза, обещайте по максимуму, дарите дорогие подарки и обещайте любовь до гроба. Только так вы сможете вызвать у нее реальные эмоции.
- пожалуйста, не повредите объект. Мы так много в него вложили. Земные материальные блага так тяжело получать на таком большом расстоянии. Сколько раз нам приходилось организовывать случайные встречи, выигрыши, да и вообще материализовывать то что люди называют «УДАЧЕЙ»
- ну и самое главное. Мы предусмотрели конкретно Ваш случай. Мы не всем идем навстречу. Но Вам пойдем. Без какой-либо дополнительной оплаты мы нашлем на землю эпидемию заболевания…допустим назовем его коронавирусом (людям нравятся истории про королей и королев. Возможно им покажется это даже сентиментальным (страницы 7, 162 и с 170-178). Поверьте, минимум пару месяцев ей просто некуда будет деваться из Вашего совместного объекта проживания.»
Клиент вздохнул. «А этот «коронавирус» точно поможет? Не будет как в последний раз? Вы из-за меня уже 2 планеты затопили?»
«Какая ерунда» - если бы мог удивился клерк. «С коронавирусом ничто не сравнится. В войну объект хоть может попасть под обстрел или случайно отравиться газом. Здесь же ей придётся в Вас влюбиться».
Клиент раздумывал недолго. «Ладно, высылайте мне счет. Я готов». И уже на выходе из дверей: «Слушайте, а что происходит если клиент этого всего не перенесет? Я столько прочитал про эти Ваши «эмоциональные состояния» что (насколько я знаю) это может привести их к самоустранению… «
«ООООХ, ну это совсем не Ваша забота» - опять изобразил улыбку клерк. «Этого добра у нас хватает. Подбросим еще немножко надежд и эмоций новому объекту, вырастим что-то новенькое. Главное с эпидемией не перестараться а то всех хороших объектов скосит начисто»
Клиент ушел. Клерк отчитался по телефону перед руководством, выслал клиенту счет и уселся за свое любимое занятие. Программирование.