Высокий коэффициент конверсии - один из основных факторов, напрямую влияющих на успех того или иного интернет-магазина. Даже самые оригинальные продукты и активная маркетинговая деятельность не принесут ожидаемых результатов в случае низкой конвертации. Что можно предпринять, чтобы побудить людей, посетивших интернет-магазин, совершить покупку?
*** Хорошее первое впечатление
Первое впечатление играет важнейшую роль во всей нашей жизни, в том числе при принятии решения о покупке. Прежде всего, нужно соответствующим образом оформить домашнюю страницу, выделив наиболее привлекательные и популярные товары, представив информацию об акциях и распродажах, а также обеспечив удобную (интуитивно-понятную) навигацию по сайту. Покупатель должен иметь возможность легко и быстро найти то, что его интересует, после входа на сайт электронного магазина.
*** Описание продукта
Необходимо уделить достаточно внимания описанию товаров и не копировать информацию о продукте с других ресурсов, например, с сайтов производителей. Описания продуктов должны быть доступны в сокращенной форме, содержащей основную информацию, и в полной форме, раскрывающей подробные данные о продукте для потребителя.
Важно бывает добавить пару слов от себя, которые клиент больше нигде не увидит, например, упомянуть о том, по какой причине вы рекомендуете приобрести именно этот продукт, или о преимуществах, которые часто выделяют его пользователи. Такие рекомендации положительно влияют на реакцию целевой аудитории.
*** Фотографии высокого качества
Значение коэффициента конверсии находится под воздействием и от фотографий продуктов, представленных в интернет-магазине. Каждый продукт нужно сфотографировать с разных сторон, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что он хорошо его знает и сознательно принимает решение о покупке. Любые сомнения, вызванные, например, отсутствием фотографии, показывающей, как платье выглядит со спины, приводят к тому, что покупатель может отказаться от покупки, поскольку не уверен в том, что продукт ему подходит.
*** Простота процесса покупки
Во-первых, кнопка «Добавить в корзину» должна быть на самом видном месте, желательно рядом с ценой. Во-вторых, бывает так, что товар уже находится в корзине, но покупатель покидает страницу и решает не завершать транзакцию. Почему так происходит? Ответ нужно искать, среди прочего, в самом процессе покупки, который может быть сложным и непонятным для потребителя, например, система сбрасывает введенные данные при попытке их изменить (шаг назад) или зависает в процессе отправки заказа. Необходимо внимательно проанализировать форму заказа, проверить наличие необходимой информации и предоставить покупателю возможность приобрести продукт без предварительного создания учетной записи. Простой процесс покупки - один из важнейших факторов, влияющих на конверсию в электронной коммерции.
*** Как можно больше способов оплаты
Наконец, необходимо предоставить клиентам возможность выбора различных способов оплаты. Потеря потребителей часто связана с тем, что они не могут завершить транзакцию, поскольку не нашли предпочтительного для себя способа оплаты покупки, который они привыкли использовать. Стандартной оплаты картой или наличными в пункте выдачи бывает уже недостаточно. Работая в сфере электронной коммерции, нужно знать о том, какие решения в области способов оплаты предлагаются сегодня банками.
Важно помнить о том, что увеличение конверсии в интернет-магазине позволяет повысить прибыль без дополнительных затрат на рекламу, поэтому оптимизация функционирования интернет-магазина направлена на повышение эффективности бизнеса в долгосрочной перспективе.
Какие способы увеличения конверсии интернет-магазина вы считаете наиболее эффективными? Поделитесь идеями в комментариях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много полезного и интересного ☺