Добрый день, с вами Максим Алакшин.
Анализируя причины, по которым люди не могут построить работающий бизнес, я встретил и эту. Многие испытывают дискомфорт при мысли о продажах своей услуги или продукта. Как преодолеть этот страх?
1) Боязнь конкуренции
Ниша без конкуренции мертва. Если у вас много конкурентов, значит, вы продаёте востребованный товар.
Ваш бизнес - ваша песня, и никто не споёт её так, как вы. Неповторимая подача, харизма, изюминка - и есть то, что будет привлекать клиентов.
Выпишите 50-100 качеств товара/услуги и отправляйтесь изучать конкурентов. Какие фишки они применяют, какие способы создания имиджа используют? Вычёркивайте те качества, которые предлагают другие продавцы. Останется то уникальное, что можете предложить только вы.
2) Боязнь своей некомпетентности
Кажется, что другие умеют производить и продавать лучше. Перфекционизм остановил не одну сотню потенциально великих бизнес-проектов.
Предела совершенству нет. И лучше начать делать хоть как-нибудь и работать над ошибками в процессе, чем сидеть и ныть о своей ничтожности.
Всегда будут люди умнее и опытнее вас. Всегда будут люди глупее и неопытнее вас. Вы всегда будете где-то посередине. Так зачем переживать об этом?
3) "Никто за эту цену не купит"
Придумайте систему скидок для постоянных клиентов. Опять же, проанализируйте, по какой цене продают конкуренты.
Создайте линейку продукции разных ценовых категорий.
Собирайте добрые отзывы о себе.
Создайте такие условия, чтобы клиенту захотелось прийти именно к вам. Просто улыбчивый продавец и приятный запах в помещении могут сыграть роль.
4) "Люди бедные, нуждаются. Как таким продавать?"
Решать чужие проблемы с помощью своего продукта - великолепно. Но некоторым кажется, что они наживаются на чужой проблеме. У человека беда, машина-кормилица сломалась, а вы с него денег за ремонт требуете.
Если ваши понятия вынуждают отдавать свой труд даром (в ущерб своей семье), найдите компромисс. Отдавайте часть товара бесплатно. Это хорошая возможность дать клиентам протестировать продукцию. Дарите товар определённым людям в обмен на отзыв или ответную услугу.
5) "У меня никто не захочет покупать"
Не всегда причина отказа в вас.
Может, у человека денег нет. Или ваш товар ему не подходит. Или он просто спешит на утренник к ребёнку.
Старайтесь узнать, почему клиент отказался от покупки. Это поможет усовершенствовать стратегию продаж. Прислушивайтесь к клиенту и старайтесь предложить то, что он хочет.
Принимайте отказ с улыбкой. Именно она может вернуть к вам клиента.
Подписывайтесь на Инстаграм, там много полезного о бизнесе.