Найти в Дзене
Олька Пузова

Про ненужную жертвенность?

У моей подруги муж получил серьезную травму на производстве. Его работа была связана с высотой, труба, на которой они "висели" с другом, рухнула, напарник погиб, а Серега загремел в больницу.

Полгода, пока срастался позвоночник, пять ребер, тазобедренная кость, он "отдыхал" в стационаре. Эта труба была халтурой, которую они хитровымучили через знакомых, официального трудоустройства или договора не было, собственники открестились от них под угрозой уголовного разбирательства, аванс ушел на погребение друга.

Эта история случилась пятнадцать лет назад. Говорю об этом, чтобы было понятно, в каких денежных реалиях жили тогда люди.

Ирина(моя подруга) осталась на хозяйстве с двумя дочерями 6 и 7 лет. Она работала преподавателем в торговом колледже, набрала дополнительных часов, крутилась двадцать шесть часов в сутки.

Питание в больнице было так себе, совсем не для молодого мужика. Иришка с судками каждый день моталась в больничку на большой перемене, успевая за сорок минут добежать до палаты мужа, разобрать старую грязную посуду, протереть лежачего Серегу влажными салфетками, помассировать ему здоровую ногу, поправить постель, перекинуться парой слов, сложить кастрюльки в холодильник. Обедать сама уже не успевала, жевала на ходу.

Ей было ужасно больно видеть своего мужа беспомощным и потерянным. Она бодрилась, пыталась шутить. Иногда вечером они приходили вместе с девочками, но не часто, только по выходным, так как Ириша набрала "вечерников", в квартиру попадала иногда в десятом часу. Семилетняя дочь забирала младшую сестренку из садика и вела домой через две дороги. Они сами разогревали еду, делали уроки, играли, надевали пижамку и ждали маму у телевизора.

А Серега в больничке заскучал. Кости срастались, напарники в палате менялись, картишки надоели, спать уже не спалось... Даже телевизор, который притащила Ирина, не радовал. Зато появились знакомые медсестры и врачи, которые относились к нему как к сторожилу. Парень он был общительным, симпатичным. Нашел себе пассию из медсестричек, устроил романтик из вынужденного отпуска.

Выписали его на костылях, но обещали быстрый прогресс. Через три месяца он выкинул костыли и Ирину с дочками из своей жизни. Собрал вещи и ушел к медсестре насовсем. У той был маленький сын, она воспитывала его одна, была трогательно беспомощна, Сереге стало жалко их и он решил подставить свое плечо.

-Ириша, ты ведь сильная, справишься - не спрашивал, а утверждал бывший муж, - у тебя же получилось, пока я полгода лежал в больнице... ты и дальше сможешь... А она не такая, она сломается, если не я...

- Надо было мне в больнице плакать при нем, а не ночью дома, пока я обеды готовила и курсовые проверяла. - сказала мне подруга за рюмкой чая - Нужно было рассказывать Сереже, как у меня ноги судорогой сводит от беготни по этажам и из корпуса в корпус.

Про наших малышек, которые иногда в пижамке засыпали в кресле, не дождавшись меня с работы. Как я устала одна везти этот воз и не хочу быть сильной... А я в палату заходила с фальшивой бодрой улыбкой и делала вид, что все хорошо...

Иришку эта история сильно травмировала. Она не вышла замуж и не может доверять мужчинам. А я иногда вспоминаю об этом и думаю, как бы сложилась жизнь, если бы Ирина вела себя иначе?