Умственные способности ребёнка начинают формироваться с самого рождения. По мере развития, малыш начинает видеть, слышать, ощущать, взаимодействовать с окружающим миром. Всё это образует новые нейронные связи в мозге ребёнка, и он начинает своё ускоренное развитие. Одна из самых важных функций, которая начинает формироваться в младенчестве-это речь. Доказано что развитие речи и других важных функций мозга ребёнка тесно связано с мелкой моторикой. Мелкая моторика-это выполнение точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Кора головного мозга повышает свою активность при выполнении упражнений руками, при массаже стоп, кистей, формируются высшие нервные и психические функции организма.
Пока малыш совсем еще маленький, многие родители надевают ему на ручки специальные варежки-царапки, чтобы он не поцарапался, но неврологи категорически против этого. Через открытые пальчики, ребёночек начинает познавать мир, он впервые трогает игрушки, родителей, и эти прикосновения начинают развивать его мозг.
В более позднем возрасте очень полезно заниматься с детьми творчеством. Это и лепка из пластелина, и рисование, и поделки из бумаги, круп, бусин, шишек и других подручных материалов. Всё это-развитие мелкой моторики, а значит и высших функций нервной системы маленького человека.
Не ленитесь, обязательно занимайте детей рукоделием и результаты не заставят себя долго ждать.
Благодарю за прочтение!
Смотрите также:
2. Три поросёнка из 1-го листа бумаги.