Найти тему

Ozon.Счет - непродуманная идея или запланированная зманамуха онлайн-ритейлера?

После нашумевшей отмены приёма бонусов "Спасибо от Сбербанка" в октябре 2020 года, онлайн-ритейлер Ozon попытался как бы реабилитироваться перед своими клиентами. Сделал Ozon.Счет, с процентами на остаток и кэшбеком при покупках.

Причем, процент на остаток был 8 % годовых с максимальной суммой 300 000 рублей. Учитывая, что банковские вклады дают 3-5 %, то весьма заманчиво. А кэшбэк с покупки прямо со счета начисляется 5 % от цены товара. Это прямо приятный бонус при том что можно зачислить деньги на счет и тут же расплатиться. Одно незамысловатое действие дающее деньги из воздуха.

-2

И всё бы было прекрасно, но все эти условия начали ухудшать буквально на глазах.

19 ноября отменили процент на остаток вовсе. Компенсировали это увеличением кэшбэка с 5 до 6 %. В целом, казалось бы стало лучше, но ближе к концу месяца написали, что 6 % - это до 1 декабря, а потом уменьшится кэшбэк.

1 декабря возникли новые условия - кэшбэк теперь всего 3%, и чтобы его получить нужно держать на счету 5000 рублей. Ну, то есть никто так делать не будет, кроме тех кто уверен, что сможет и будет постоянно покупать на Ozon.

-3

Поменять условия несколько раз за месяц с шоколадных условий до никому ненужных - странная тактика. Был ли тут стратегический план, или это метания и противоречия топ-менеджеров?

Есть несколько предположений:

  • это попытка обратить на себя внимание в период распродаж 11/11 и черной пятницы;
  • хоть какая-то замена для покупателей, которые тратили на маркет-плейсе бонусы "Спасибо от Сбербанка";
  • попытка пропиарить Ozon.Card - там вроде как 5 % кэшбэк;
  • хорошая новость для инвесторов, которые участвуют в IPO акций Ozon в конце ноября;
  • надежда, что покупатель будет по инерции покупать?

В целом, остаётся неприятный осадок от непоследовательной политики компании и недоверие к её субпродуктам.

Пишите в комментариях свои мысли и успели ли вы воспользоваться повышенным кэшбеком.