Как всегда, расскажу я вам историю, которая приключилась со мной абсолютно недавно. Возникла необходимость в сумме денег, которой мы не располагали и конечно же, как большинство людей, мы пошли за кредитом. На протяжении долгих лет мои родители брали кредиты, как правило, в банке ВТБ, но в этот раз что-то пошло не так. Видимо регулярная реклама из каждого утюга сделала свое дело и мои родители решили обратиться в Газпромбанк. Подали заявку на кредит, рассмотрение занимает до 3-х рабочих дней.
И сразу же первый, тупой момент. О решении по кредиту, в нормальных банках, вы узнаете по смс и занимает это, как правило, от 5 до 30 минут, в редких случаях сутки. Но здесь, вам необходимо самостоятельно, через 1-2 дня позвонить в банк и уточнить, одобрили или нет, и если нет, то позже попробовать еще раз.
Одобрили, идем получать. Кредит наличными, как и во многих нормальных банках переводят на карту, которую, в случае отсутствия, выдают в банке. Мы конечно же снимает все деньги, используем их по назначению и своевременно оплачиваем ежемесячные платежи. Все как у всех.
И сразу же второй, тупой момент. В любом другом нормальном банке, деньги автоматически списываются с карты, к которой привязан кредит. Но не здесь. В Газпромбанке, после того, как вы кладете деньги на счет, необходимо зайти в приложение, что-то потыкать, подтвердить, что деньги на карте и их можно списать в дату платежа и только тогда они списываются. Либо в отделении банка необходимо написать заявление на подключение услуги автоматического списания ежемесячного платежа. Когда нам оформляли кредит, менеджер спросил, хотим ли мы, чтобы ежемесячный платеж списывался с карты автоматически? На что мы конечно же ответили да, он сказал, что все подключит и мы без задней мысли ждали первого платежа.
Третий тупой момент. В нормальном банке, первый платеж не отличается от последующих, он состоит из суммы процентов и основной задолженности. Но в Газпромбанке первый платеж наступает уже через 2 недели, где необходимо заплатить только проценты, в нашем случае ~2500 рублей.
В дату платежа мы ждем смс о списании, но ее нет. Наступает следующий день, списания нет и после звонка в банк, оказалось, что у нас не подключена эта услуга, о которой я писал выше. Необходимо сделать махинации в приложении, а для подключения данной услуги посетить отделение и написать заявление. Тк первый платеж мы просрочили по вине менеджера, кредитная история была испорчена. Но банку плевать. И вернуть уже ничего не получится.
Через пару месяцев появилась возможность этот кредит погасить, что мы и сделали. Пришло уведомление, о том, что кредит погашен. Мы довольные и счастливые продолжаем жить своей жизнью, но внезапно, спустя 2 месяца после закрытия кредита приходит смс, о том, что образовалась задолженность в виде 220 рублей. Возмущенно звоним в банк и узнаем максимально тупую информацию. Оказывается, кредит наличными, выдаваемый этим банком на карту, нельзя снимать с карты, нельзя делать переводы и тд. Т.е. вы берете кредит наличными, но у вас как бы кредитка, на условиях кредитной карты. И это самый наитупейший бред в галактике. Как так? Что за сервис?
Т.к. после закрытия кредита карта была заблокирована, войти в приложение возможности не было, тк вход осуществляется только по данным карты. Перевести деньги на карту, тоже возможности нет, тк карта заблокирована, ну и через банкомат положить на нее деньги тоже не получилось. Мы пошли в банк, где нам сказали, что данную задолженность можно погасить либо через кассу банка, внеся наличные, либо перевести деньги по номеру счета. Наличных с собой не было, поэтому мы решили использовать второй вариант. Я перевел деньги на счет с небольшим запасом, на случай если что-то не получится и пени продолжат капать.
Через 1 день звоним в банк и нам подтверждают, что деньги поступили на счет, но задолженность не может быть закрыта, тк она привязана к карте, поэтому необходимо деньги со счета перевести на карту. Но карта заблокирована и мы не можем войти в приложение, чтобы выполнить эту операцию. На что менеджер колл-центра заявляет, что карту можно разблокировать и сделать это очень просто. Для этого в приложении банка, необходимо нажать на кнопочку "разблокировать" и карта снова будет активна. Но мы не можем войти в приложение, тк карта заблокирована.... Чувствуете этот уровень тупости, бреда и безумия???
Единственный вариант, который остается, идти в отделение и вносить наличные или просить их, чтобы они разблокировали карту.
Итог.... я вас не к чему не призываю, но лично для себя я понял одну вещь - Газпромбанк это самый ужасный банк в России и даже Почта Банк, хуже которого может быть только рвота перемешанная с дерьмом, выглядит и функционирует в разы лучше!!!