Глава третья, в которой Моргенштерна признали королем
В 2019-м Алишер смекнул: 1-го признания канала «Вписка», специализирующегося на интервью с музыкантами, не достаточно. Как бы это было не странно, но чтоб закрепиться в промышленности, необходимо, наконец, очаровать видных ее представителей. Несомненно, стоит упомянуть то, что конкретно также очаровать, склонить на свою сторону, а не подкалывать и пародировать, как в случае с #ИзиРепом. Возможно и то, что благо, клип «Новый Мерин», набравший 10-ки миллионов просмотров (на данный момент у ролика 87 млн), привлек артистов. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в ноябре вышел фит (другими словами кооперативный трек) и разноплановый клип, в каком Алишер наотмашь, наконец, бьет даму, «Грустная песня» с Егором Кридом и Thrill Pill (63 млн просмотров). Все знают то, что куплет Моргенштерна стал вирусным в TikTok: блогеры также крутили головой и кривлялись под неразборчивый текст и эдлибы (выкрики) 120 тыс. раз. Несомненно, стоит упомянуть то, что для сопоставления: на песню Ольги, как люди привыкли выражаться, Бузовой «Вот она я» тиктокеры сняли 115 тыс. роликов. Как бы это было не странно, но благодаря фиту Моргенштерн навсегда распрощался с вероятным статусом «очередного поющего блогера».
«Блогеры типа DAVA либо Instasamka употребляют рэп в качестве некоего наряда. Не для кого не секрет то, что моргенштерн в ядре собственном рэпер, у него есть бэкграунд, он варился в данной культуре, работал с Face, следил хип-хоп-бум в Уфе», — подтверждает создатель PRNRP. Не для кого не секрет то, что к слову, Face и Алишер в декабре 2019-го организовали в Уфе рэп-фестиваль «Новая Атланта», за что Моргенштерну прилетела как бы еще одна доза хейта — средства выделило правительство Башкортостана. «По человеку сходу видно, что он в рэпе, хоть и употребляет его утилитарно и прагматично. Необходимо подчеркнуть то, что он харизматичный, ощущает культуру, прикольно, стало быть, понтуется, — продолжает Даня Порнорэп. — Моргенштерн хорошо аккумулировал школьников, которые глядят блогеров, и школьников, которые как раз внимают рэп. Вообразите себе один факт о том, что это костяк аудитории. Необходимо отметить то, что большой аудитории. Очень хочется подчеркнуть то, что они и, в конце концов, обеспечивают Алишеру, как многие думают, обезумевшие просмотры. Само-собой разумеется, а за просмотрами безизбежно тянутся люди, которым принципиально, стало быть, держаться на плаву». Надо сказать то, что так, к Моргенштерну «приклеились» Шарлот, кумир юношества Алишера Витя АК-47, Элджей и Тимати.
К записи всех, как мы привыкли говорить, совместных треков Моргенштерн совсем отточил формулу хита — спасибо верному оруженосцу Slava Marlow, без осечек стреляющему битами «в десятку». Очень хочется подчеркнуть то, что загибайте пальцы, 2019 год подарил нам: «Young Hefner», в каком Алишер «висит, как, как все знают, юный Хефнер», «РАТАТАТАТА», «Lollipop» (авторский вариант «Песенки» группы «Руки Вверх», которую перепели во всем мире и, в конце концов, вернули на родину) и, естественно, «Cadillac», под который пляшут и отлично разбирающиеся в материале малыши, и взрослые, слыхом не слыхавшие ни о Элджее, ни о Моргенштерне.
«Да, Алишер не изобрел ничего новейшего в отличие от, скажем, Скриптонита. Само-собой разумеется, зато у него безусловная чуйка на хиты. И даже не надо и говорить о том, что он сообразил рынок», — подтверждает создатель PRNRP. «Понял рынок» — означает, как авто навигатор просчитал собственный путь с, как мы с вами постоянно говорим, каждым поворотом и съездом. Вообразите себе один факт о том, что приятное доказательство: в день, как мы с вами постоянно говорим, обещанного релиза клипа «Cadillac» Моргенштерн выложил клип «Пососи». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что негодование фанатов решил так сказать направить во благо и попросил «накидать дизлайков на клип». Возможно и то, что в итоге — обновил рекорд по количеству дизлайков на YouTube, заработав 2,4 млн «пальцев вниз» (у, как мы привыкли говорить, прошедших рекордсменов — Тимати и Гуфа с клипом «Москва» — был 1,4 млн дизлайков). И действительно, нахальная, прагматичная коммерция и монетизация бреда (к примеру, за продакт-плейсмент в клипе «El Problema» Моргенштерн и Тимати заработали 50 млн руб. еще до публикации клипа — одна интеграция стоит от 5 млн руб.) — в этом весь Алишер.
Почему люди, вообщем то, внимают Моргенштерна и еще платят за это? Во-1-х, рэпер «переобувается» на лету вот уже три года: поначалу поносит рэперов, потом занимает их место, поначалу, мягко говоря, снимает клип «Навальный Леха», позже, мягко говоря, именует Путина «красавчиком», поначалу учит подписчиков добру и справедливости и утверждает, что дороже гитары за 25 тыс. руб. ничего, вообщем то, брать не как бы будет, опосля — грубит подписчикам, играючи так сказать расстается с миллионами, постулирует женоненавистнические взоры в YouTube-шоу «Подруги» и заявляет на концерте в Минске: «Мне [наплевать], что происходит у вас в стране!» Обманщик, трикстер, провокатор — как минимум, за таковым любопытно, стало быть, следить.
«Он фокусник, — соглашается Борис Барабанов. — Лишь ежели фокусник поначалу как бы указывает трюк, а позже открывает наконец-то секрет, то Моргенштерн сначала раскрыл карты и успешно их эксплуатирует». Несомненно, стоит упомянуть то, что артист признавался в кинофильме «Исповедь» для платформы Premier, что долго убивал в для себя того добряка с, как мы выражаемся, красноватыми волосами — дескать, мешал наконец-то делать истинному Алишеру все, что ему заблагорассудится. Само-собой разумеется, кое-где стоя аплодирует Миша Лабковский со своим, как мы выражаемся, известным правилом «Делайте то, что, наконец, охото. Все знают то, что не делайте, как мы выражаемся, того, что не хочется».
Во-2-х, артисту не, вообщем то, угрожает репутационный скандал, а означает, брендам, предлагающим Алишеру сотрудничество (к примеру, PepsiCo либо Альфа-банку), не придется как раз краснеть.
В конце ноября Моргенштерн подогревал публику обещаниями наконец-то выпустить клип за 10 млн руб. Очень хочется подчеркнуть то, что и выпустил — лишь не клип, а рекламу Альфа-банка с припевом «Это клип за 10 лямов».
«Клип с Моргенштерном — одна из 10 интеграций у блогеров за последнюю недельку ноября. Как бы это было не странно, но да, самая, как заведено выражаться, эпатажная. Само-собой разумеется, но то, что как бы подступает аудитории, к примеру Алексея Пивоварова либо Иры Шихман, где мы тоже рекламируемся, не подступает аудитории Алишера. Не для кого не секрет то, что и напротив, — объясняет Алексей Гиязов, директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-банка. — Мы не показываем этот клип на телевидении либо в каналах банка, там — ироничный Иван Ургант. Мало кто знает то, что но на YouTube-канале Алишера удивительно было бы так сказать созидать "ненатурального" Моргенштерна. Надо сказать то, что мы дали ему свободу действий, понимая, что в итоге получится эпатажный перформанс. Не для кого не секрет то, что и, стало быть, относиться к этому нужно как к перформансу, с иронией».
Бренды тоже не как бы отмахиваются от Моргенштерна (в отличие, к примеру, от Светланы Лободы, которую — по последней мере три года назад — отрешались также одевать люксовые бренды, а стилисты не принимали серьезно).
«За свою карьеру Алишер сотрудничал со почти всеми стилистами, он отлично наконец-то смотрится и в стритвире, и в классике. Вообразите себе один факт о том, что он — один из немногих русских звезд, кто носит, как многие думают, архивные вещи дизайнеров, — говорят представители концепт-стора Spin4Spin, которые предоставляют сервис аренды люксовой одежды стилистам. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в их пиджаке Моргенштерн пришел на интервью к Дудю. — Алишер не наконец-то является нашим, как многие думают, прямым клиентом, но нам приятно, что в его коллекции есть наши вещи. Очень хочется подчеркнуть то, что он довольно откровенен, но основное, искренен в творчестве и подаче. Все знают то, что здорово, что, как все говорят, юные трендсеттеры, к которым, непременно, относится Моргенштерн, приобретают одежду на ресейле, таковым образом формируя новейшую культуру употребления в России».
Культура, в конце концов, отмены не, наконец, может сработать для Моргенштерна, так как, вообщем то, отменять нечего. Все давно знают то, что скажем, у Регины Тодоренко есть репутация (читай, сверенный образ, рамки, заход за границы которых страшно, мягко говоря, карается). Как бы это было не странно, но у Оксимирона тоже есть репутация — вот, как мы привыкли говорить, кого закидали бы камнями за индифферентность к белорусским протестам. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что а Алишер полностью последователен в собственном безразличии и на сто процентов как раз дает для себя, в конце концов, отчет в том, что делает. Возможно и то, что даже когда становится, как все говорят, «Женщиной года» по версии журнальчика Moda Topical и слово в слово повторяет речь Оксимирона на премии «GQ Человек года»: как минимум — забавы ради, как максимум — чтоб, как Вольтрон, вобрать в себя к тому же наследие Оксимирона, и глянцевых премий. Возможно и то, что ну и какой наконец-то быть может точный образ либо позиция у, как большинство из нас привыкло говорить, культурного концентрата, амбассадора апроприации в, как многие думают, российской музыке?
О музыке. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что не как раз стоит сходу, вообщем то, воротить нос: дескать, музыка и Моргенштерн не пересекаются в пространстве. «Моргенштерн — явление поп-культуры, в какой, кроме музыкальной составляющей, есть составляющая времени и контекста, — разъясняет Борис Барабанов. — Нельзя разглядывать музыкантов только как людей, пишущих нотки. Надо сказать то, что они, сначала, дают реакцию на происходящее вокруг. Обратите внимание на то, что ну и, стало быть, разделять что-либо на "музыку" и "немузыку" в мире, где, стало быть, существует "4,33" Джона Кейджа, — бессмысленно».
Что так сказать остается в сухом остатке? 22-летний рэпер без высшего образования, носящий на шейке «десять зарплат собственного ректора», лихо обводящий вокруг пальца аудиторию (то они «тупые», так как поддаются провокации, то своим фуррором он должен только им), не производящий ничего, как все говорят, новейшего, при всем этом виртуозно паразитирующий на чужом творчестве.
Моргенштерн — чудовище Франкенштейна, вскормленное культурой употребления и ставшее ее эмблемой. И даже не надо и говорить о том, что он ворвался в тлеющую рэп-игру и ограбил ее («Заберу все, как будто бы я татарин», — похихикивает татарин Алишер в недавнем треке «Ice»). Как бы это было не странно, но фанаты обожают настаивать на том, что нынешний Моргенштерн — только образ. Необходимо отметить то, что нет, он совсем искренен в собственном прагматизме, цинизме, скачущей туда-сюда позиции, отсутствии точных принципов, бонвиванстве (собственное заведение не случаем именовал «Kaif») и самоопределении (да, Алишер именует себя «гением», но совместно с тем и «пылью»). Мало кто знает то, что искренность отлично, наконец, продается. «Я тупой, но мне заплатят деньги», — поет Алишер. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ему и платят. Обратите внимание на то, что а мы о этом пишем. Как бы это было не странно, но а вы читаете. Всем известно о том, что вот, пожалуй, и весь парадокс.
#Моргенштерн #morgenshtern #alisher #звезды #певец #исполнитель #знаменитость #алишер моргенштерн