В последние годы, когда интернет стал главной рекламной площадкой, а война за аудиторию принимает все новые формы, SEO продвижение (оно же СЕО продвижение в русской транслитерации) стало повсеместной необходимостью. Все бренды хотят быть на слуху и на первых страницах поисковиков, но вот принципы поисковых алгоритмов и тонкости настройки рекламы для большинства остаются мягко говоря неясными – как и в случае с любой отраслью, развивающейся семимильными шагами. В статье рассмотрим базовые принципы и инструменты продвижения сайтов, и при каких условиях они эффективны.
Продвижение сайтов
Цель СЕО продвижения – привлечение целевой аудитории на страницу и мотивация ее на нужные действия. Именно поэтому большинство компаний отдает продвижение сайтов специалистам и часто нанимает для этого внешние агентства – просто включить рекламу сайта не слишком сложно, но без понимания того, как сделать ее целенаправленной, это будет бесполезно. В смысле, если вы заплатите много денег, чтобы ваш сайт посетили тысячи людей, но все они уйдут, не принеся вам прибыли – какой в этом толк?
Поэтому для SEO продвижения особенно важно определить целевую аудиторию и донести информацию об услуге в актуальный момент. Для этого используется набор инструментов, основными из которых являются поисковая оптимизация, контент-маркетинг и контекстная реклама. Набор инструментов может меняться в зависимости от конкретного случая, а его грамотное определение позволит не спустить кучу денег в трубу неэффективной рекламы.
Если у вас есть вопросы по определению нужных инструментов или оптимизации своего сайта, мы предлагаем бесплатную консультацию – просто напишите нам на почту seo@seo-buro.ru.
Поисковое продвижение сайта
Поисковая оптимизация – один из главных инструментов SEO, необходимый для поднятия позиции сайта в поисковиках. По статистике, единицы уходят в своих поисках дальше второй страницы поисковика, а разрыв по переходам даже между началом и концом первой десятки ссылок уже огромен (менее 10% людей долистывает до конца первой страницы Яндекс или Google). Так что, если компания хочет, чтобы клиенты ее видели, недостаточно быть на просто хорошей позиции в поиске, обязательно нужно попасть в топ хотя бы по нескольким ключевым запросам.
Поисковое продвижение сайта – один из самых недорогих и относительно простой способ раскрутки, но далеко не мгновенный (в среднем оптимизация занимает от 4 месяцев) и имеет свои ограничения. Например, если ваша ниша неизвестна аудитории (соответственно, связанные с ней запросы не ищут) или основательно занята агрегаторами, этот инструмент не будет особо эффективен.
Сложность здесь представляет в первую очередь определение наиболее важных ключевых запросов и слежение за постоянно меняющимися алгоритмами и правилами поисковиков. Учитывая объем и длительность задачи, чаще всего поисковое продвижение сайта отдают на аутсорс или нанимают для этого отдельного работника.
Еще один связанный инструмент СЕО продвижения сайта – контент-маркетинг. В данном случае используются наиболее популярные и актуальные ключевые слова и темы, напрямую или косвенно связанные с темой сайта. Например, обзоры, отзывы, советы по выбору товара, рецепты – все, что заставит людей переходить на ваш сайт.
Контекстная реклама
Вообще, при продвижении бренда может использоваться разная реклама, отвечающая разным целям. Самая эффективная для повышения продаж, конечно, контекстная – она позволяет показывать объявления именно в то время, когда человек заинтересован в услуге и недавно искал что-то смежное. Но лучший результат дает использование разных видов рекламы:
- контекстной
- медийной – когда она мелькает на разных сайтах и платформах, не особо поднимая продажи, но позволяя познакомить аудиторию с брендом и его предложениями
- таргетированной в соцсетях – тонкая настройка показов (например, по интересам пользователей) позволяет добиться впечатляющих результатов, но ошибка в определении целевой аудитории сделает ее бесполезной.
Реклама – более дорогой способ продвижения, но в то же время может показать очень высокую эффективность при правильном использовании.
Подводя итоги:
SEO продвижение абсолютно необходимо каждой компании, которая хочет привлечь аудиторию и/или клиентов. Используя различные инструменты, грамотное продвижение позволяет в разы увеличить продажи и заинтересованность в бренде, но каждый инструмент следует использовать с умом и четким пониманием своих задач и целевой аудитории.
Самый быстрый, но дорогой и довольно рискованный инструмент продвижения – контекстная реклама, самый дешевый, но медленный – поисковое продвижение сайта, но лучший результат они дают вместе.
Если вы хотите разобраться в вопросе СЕО продвижения, воспользоваться бесплатной консультацией или заказать продвижение своего сайта – мы ждем вас в SEO Buro. Мы работаем со всеми видами рекламы, имеем большой опыт в поисковой оптимизации и можем помочь в том числе с SMM. Контекстная реклама или ведение аккаунта в соцсетях – наши специалисты помогут разобраться с любой задачей и выведут ваш сайт в топ запросов!