Продолжаем тему наличия прямой взаимосвязи распространения самозанятости от внутренней политики государства.
В период, когда самозанятость только была принята, ее продвижение велось, что называется «сверху». Министр экономики России, в тот момент это был Орешкин, спускал в регионы распоряжения сколько необходимо зарегистрировать самозанятых в каждом из регионов включенных в эксперимент, соответственно перед Минэкономразвития РФ регионы отчитывались!
Все это приводило к полнейшей заформализованности, погоне за цифрами, а не за фактическим результатом!
Прибавьте сюда различные «пугалки» 19 - начала 20 года от Минфина, Роструда и ФНС о том, что грядут проверки предприятий если в них работают самозанятые.
А чего стоило незнание основ законодательства о самозанятых самой ФНС на местах. Для примера можно привести один из городов в Поволжье, довольно крупных городов, где ФНС открыто заявляла: «Как это не надо платить налоги за самозанятых? Мы все равно заставим вас заплатить все налоги!» В итоге, на май-июль месяц 2020 года в этом городе не было ни единого самозанятого, привлеченного организациями для выполнения строительных работ, ни единого!
Все изменилось к середине 2020 года, когда на фоне сильнейшего экономического кризиса, пандемии Ковид -19, различного рода «самоизоляций» и ограничений строительство значительно «просело»; строительные организации стали намного менее состоятельными, либо вообще прекратили деятельность; гастарбайтеры вернулись к себе на родину и в строительстве стало критически не хватать работников.
Заметьте, сейчас мало где в средствах массовой информации вообще вспоминают о самозанятости, никаких «бравурных реляций», никаких больше «пугалок» от контролирующих органов. Оно и понятно, бюджеты всех уровней «трещат по швам», бизнес загибается, финансовое состояние граждан резко обвалилось, безработица достигла угрожающих масштабов. Государству просто не до самозанятых, оно не успевает «латать дыры» и решать текущие проблемы. А институт самозанятости – большое подспорье в деле занятости населения!
Широко известна «формула», что средний и малый бизнес - это не про налоги, а про занятость! Теперь в эту «формулу» с полным правом можно внести и самозанятых!
При этом, до ковидного кризиса малый и средний бизнес обеспечивал до 20 процентов ВВП России. В денежном эквиваленте это почти 400 миллиардов долларов. К середине 2020 года Россия лишилась более 1 миллиона предприятий микро, малого и среднего бизнеса. По статистике каждое пятое предприятие МСП заявило о своем закрытии, банкротстве и т.д. Динамика закрытия предприятий малого бизнеса при сравнении год к году выросла в три раза.
Продолжение следует......
НАШИ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
- Цикл "Практика Программы самозанятости":
Часть 1 - Выполнение работ по бюджетным контрактам. Почему было невыгодно заключать бюджетные контракты в строительном секторе;
Часть 2 - Выполнение работ по бюджетным контрактам. Как выйти "в плюс";
Часть 3 - Экономия средств в условиях карантина;
Часть 4 - Замечания и предложения от участников Программы. Проверка знаний по технике безопасности;
Часть 5 - Замечания и предложения от участников Программы. QR-коды. Может ли быть аутсорсинг альтернативой заключения гпд с самозанятыми;
Часть 6 - Почему работа с самозанятыми - единственный вариант выжить и сохранить бизнес в кризис. НООСЕРТ;
Часть 7 - "Гайки закручиваются". Сохранение бизнеса в кризис - пример из жизни;
Часть 8 - Как выжить бизнесу в период пандемии с осложнениями свыше. Пример из жизни.
Часть 9 - Статистика по рынку труда. Неверная расстановка приоритетов государством в привлечении самозанятых.
Часть 10 - Повышение доверия к Программе Самозанятости. Случай из практики №1.