Каждый из нас, кто хоть раз ходил в туалет в самолёте, удивлялся своеобразному звуку, с которым происходит смыв. Из-за шума процесса складывается впечатление, что отходы жизнедеятельности высасываются наружу самолёта разницей в давлении. Отчасти это так и есть, только при этом отходы не покидают пределы самолёта. Но обо всём по порядку.
Принцип работы
При нажатии кнопки смыва под унитазом открывается герметичный клапан. Но просто так результаты похода в туалет не попадут в «канализацию» авиалайнера. В этом им помогает вакуум разряженной атмосферы, который самолёт берёт снаружи при полёте на высоте более 5 000 метров. Если самолёт летит ниже, то этот вакуум искусственно создаёт насос. Таким образом, отходы в прямом смысле высасывает из унитаза.
После того, как клапан открылся и вакуум сделал своё дело, отходы попадают в общий бак лайнера. Таких баков может быть несколько, если туалеты находятся в разных частях самолёта.
Через пару секунд после срабатывания,клапан под унитазом закрывается, а вакуум вновь нагнетается в систему. Из-за того, что для создания вакуума клапан должен очень плотным, в туалет запрещено бросать любые предметы, так как даже туалетная бумага может вывести из строя всю систему. Именно так и происходит процесс смыва в любом современном самолёте.
По прибытии в аэропорт всё содержимое бака опустошается через нижнюю панель в корпусе самолёта.
Если вам интересны необычные туалеты, вам может быть интересна история туалета от древности до наших дней, а также самые дорогие унитазы в мире.