Что такое «Яндекс. Дзен»?
- Это платформа, которая запустилась в июне 2015 года и подбирает контент специально для вас. В «Дзене» есть статьи и видео на разные темы от блогеров и медиа. Он анализирует действия: что вы смотрите, кому ставите лайки, на кого подписываетесь — а после рекомендует вам и уже любимые источники, и ещё не известные, но интересные публикации.
- Как создать и настроить канал в Яндекс.Дзен.
Участие в сервисе бесплатное. Чтобы транслировать свой контент в ленту, авторизуйтесь. Для этого войдите в Яндекс.Дзен из аккаунта в Яндексе или через социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google+).
Перед началом работы выберите один из двух способов размещения публикаций:
- через Редактор Дзена,
- путем подключения сайта к сервису.
- Типы контента, которые можно создавать в Дзене
- Статьи.
- Видеоролики длительностью до 15 минут.
Нарративы — последовательность экранов с разным контентом (небольшой текст, видео, изображение).
Посты — тестовый формат, не более 200 символов, доступен на начало 2020 года не всем авторам.
Сколько зарабатывают авторы в Дзене ?
- Монетизация — не единственный инструмент мотивации создателей контента. Например, в 2017 году Яндекс выделил 1 млн долларов в рамках спонсорской программы. Каждый месяц выбирали десять издателей и блогеров, которые получали по 300 тысяч рублей на развитие своих каналов. Основной критерий выбора — оригинальность и уникальность контента. Также нужно было размещать контент не реже раза в два дня и в соцсетях размещать ссылки на посты. Среди каналов, которые получили поддержку, — «Soyuz», «Manu», «НаукаPRO», «Дневник архитектора» и мн. др.
Что касается заработков на рекламных блоках в Дзене, то цифры колеблются в зависимости от количества просмотров и тематики. Средние доходы такие:
- 40-180 рублей — за 1000 дочитываний;
- 25-100 тыс. руб. в месяц получают самые активные авторы;
- 600 руб. — средняя стоимость 1000 показов рекламы в Нарративе.
Что в итоге? - Яндекс.Дзен — это новый канал продвижения публикаций для создателей контента. Авторам сервис позволяет расширять аудиторию читателей, интернет-изданиям — демонстрировать лучший контент и приводить целевую аудиторию, брендам — расширять охват и повышать лояльность.
В планах сервиса на 2020 год развитие существующих и создание новых форматов контента, внедрение новых инструментов для общения на площадке.
Все создатели контента находятся в равных условиях — они могут зарабатывать на рекламе и получать спонсорскую помощь при условии размещения уникальных и интересных пользователям материалов на своем канале. Поэтому попробовать свои силы в продвижении контента в Дзене стоит каждому автору и бренду, которым есть чем поделиться с читателями.