Найти в Дзене

Как создать правильный отдел продаж

Построение отдела продаж

Реклама не продает,
она лишь приводит в компанию потенциальных клиентов.

Неотъемлемой частью коммерческой компании является отдел продаж.
Нет необходимости объяснять для чего он нужен.
Во многих компаниях это единственная структура, приносящая деньги в компанию.
Но не всегда данному отделу уделяется необходимое внимание.
В подавляющем большинстве компаний подразделения, которые должны обеспечивать четкое функционирование процесса продаж, ставят свои отделы и функции наиболее значимыми для бизнеса.
Это приводит к внутренним конфликтам и трудностям в выполнении основного бизнес-процесса.

Как создать правильный отдел продаж

  1. Не давайте менеджерам создавать свою систему работы.
  2. Четко опишите все ежедневные активности менеджеров.
  3. Определите показатели контроля выполнения активностей.
  4. Разработайте систему мотивации, направленную на выполнение ежедневных активностей, которые приводят к нужному результату.
  5. Подготовьте необходимые инструменты для эффективной работы менеджеров.
  6. Организуйте подбор исполнителей, которые обладают необходимыми компетенциями или могут их приобрести за короткий промежуток времени.
  7. Наймите или назначьте из действующих сотрудников исполнителя, который выполнит эту работу.

Инструменты отдела продаж

  • Организуйте удобное рабочее место для менеджера. На нем он будет проводить основную часть своего рабочего времени. Сделать это необходимо еще до приема сотрудника.
  • Подготовьте необходимое программное обеспечение с настроенным доступом.
  • Подготовьте план адаптации и обучения для новых сотрудников.
  • Закрепите наставника к новому сотруднику, который обеспечит максимально быстрый ввод менеджера в рабочий режим. Очень важно, чтобы наставник смог обучить нового сотрудника согласно общей системы, а не как он сам видит выполнение данного функционала.
  • Предоставьте новому сотруднику список всех каналов коммуникаций внутри компании. Какой и с кем вопрос нужно решать, какие у него полномочия.
  • Обеспечьте менеджера имеющимися регламентами и инструкциями, чтобы сотрудник самостоятельно мог определять, как действовать на определенных шагах бизнес-процесса.
-2

Функции отдела продаж

Функционал сотрудников отдела продаж складывается из активностей, которые неразрывно связаны с выполнением шагов бизнес-процесса.
Если в вашей компании внедрена CRM, то основные активности будут связаны с движением по воронке.
Все активности отражаются в рабочей инструкции менеджера по продажам. Данный документ готовиться на этапе проектирования должности, согласовывается со всеми руководителями подразделений и утверждается директором.
Максимально важно, чтобы результатом выполнения каждой активности был конечный ценный продукт (КЦП), который необходим для выполнения следующего шага бизнес-процесса.
Необходимый продукт получается за счет ежедневного получения внутренних ценностей, являющихся результатом выполнения функций.
А полученный продукт мы обмениваем на деньги, что и является конечной целью любого бизнеса.

Мотивация сотрудников отдела продаж

Мотивация является мощным инструментом для повышения эффективности отдела продаж.

При стандартной схеме оплаты менеджеров оклад +% с продаж мотивация строиться следующим образом:

  • Окладная часть – это выполнение активностей, которые обеспечивают качественную обработку заказов или движение клиентов по воронке;
  • % с продаж – бонусы за финансовый результат работы менеджера;

К сожалению, во многих компаниях окладная часть платится просто за присутствие сотрудника на рабочем месте. Но именно выполнение всех ежедневных активностей приводит к продажам.

Автоматизация работы отдела продаж

Немаловажным фактором эффективной работы менеджера является автоматизация процессов.

Внедрение и настройка CRM и учетных программ (например 1С) позволяет увеличить время для работы с потенциальными клиентами.
Не держать огромное количество информации в голове, совершать больше звонков, проводить больше встреч и переговоров.
Во многих компаниях административная работа занимает у менеджера до 90% времени.
Автоматизировав документооборот, сведя информацию, необходимую для выполнения функционала в одном месте, позволит снизить администрирование до 40% рабочего времени.

Настройте правильно работу отдела продаж!