Найти тему
Ирина Долгих

Есть ли жизнь после Путина?

Сейчас все чаще поднимается тема: кто станет президентом после Путина. И кто вообще достоин этого высокого поста? С подтекстом, что после Путина такого днем с огнем не сыскать. Не родился еще на Руси богатырь, достойный заменить Незаменимого. Меня умиляют такие высказывания. Мне вся эта история напоминает аналогичную, только рангом пониже, а так - один в один.

Расскажу. В уральской глубинке несколько лет назад произошла поучительная история. В одном уездном городе творились интересные дела. Власть там держал местный князек. Назовем его М. Рулил круто. Многих держал в страхе, т.к. слух был, что с младых ногтей не гнушался и убийством неугодных. Но потом, вроде, остепенился и чаще стал использовать более цивилизованные рычаги давления. Имел свой бизнес неплохой, много предприимчивых друзей и многочисленную предприимчивую же родню. По сути своей М был жестким макиавеллистом. Власть ради власти. Все методы хороши. Сбил вокруг себя шайку-лейку, которая помогала ему удерживать власть в районе.

Даже краевые власти, которым М давно уже был поперек горла, ничего не могли с ним поделать. Так, как не дурак он был и в законодательстве разбирался. А закон в России, всем известно, - что дышло: куда повернул, туда и вышло. И избирали его самого и его друзей очень охотно на нужные посты как муниципальные служащие под страхом лишения премии или увольнений, так и местные работяги, работодателями у которых были М и его друзья-бизнесмены. И официальный рейтинг у него был всяко побольше 74%. И правил М таким образом в свое удовольствие не один десяток лет. Практически полновластно, время от времени лишь меняя вывеску: то глава района, то председатель Земского Собрания. Все бы ничего, но интересовала его только власть и схемы взаимного с местной элитой обогащения. А народ выл.

Народ выл, т.к. правду найти в этом районе было невозможно. Как городским жителям, так и жителям окружающих деревень. Если житель города шел жаловаться в городскую администрацию, его отфутболивали в районную. И наоборот. Всех беспредельностей описывать не буду, как-нибудь, в следующий раз. В общем, хорошо было в этом уезде только местной элите. А когда власть имущий доволен жизнью, сыт, пьян и нос в табаке, то до народа ему дела нет.

Но сколько веревочка ни вейся, а конец будет.

Появился как-то в уездном городе пришлый человек. И когда увидал он, что творится здесь беспредел, наслушался жалоб старожилов, решил: "Будь, что будет, а я это болото встряхну. Пусть вздрогнут власть имущие." Сказано-сделано. Своих сбережений у человека было мало, поэтому взял он субсидию в местном ЦЗН и учредил печатное издание, в котором стал рассказывать о некрасивых делах местной элиты. А так же делал подсказки, как из этого болота район можно вывести.

Писал он, в частности, о том, что целесообразнее было б реорганизовать район и город в городской округ, чтоб не кормили подданные две зажравшиеся администрации: районную и городскую, которые только и делают, что друг на друга вину сваливают и отвечать ни за что не желают. Местные власти сперва очень струхнули, забеспокоились. Стали думать-гадать, что за напасть и откуда она взялась, и кто эту напасть крышует. Не могли же они подумать, что кто-то по собственной воле и без всякой крыши рисковать будет.

В общем, пока разобрались, что крыши нет, человек один, практически без посторонней помощи все это проворачивает, много воды утекло. А когда поняли, что один в поле не воин, успокоились, расслабились. Да и верно, деньги у человека быстро закончились, местный бизнес естественно его не поддержал, т.к повязаны все были с чиновниками. Один бизнесмен могучий в приватной беседе, не на камеру, не скрывая поведал, что князек процветает на откатах хороших, и местных дельцов это вполне устраивает, т.к. он их крышует знатно.

Закончились деньги у газетчика, закончилась и газета. И, вроде, все успокоились и решили, что все вернулось на круги своя, ан не тут-то было. Кроме человеческого суда, видать, есть суд другой, Высший. Очень быстро все завертелось. Объединили район с городом в городской округ, расформировали две администрации, полетели со своих насиженных мест князек со своей свитой, остались не удел. Пришел к власти человек приличный из местных, который с князьком в контрах был, начал округ в порядок приводить, для людей стараться.

Так это я к чему рассказываю. В своем последнем интервью газетчику, князек, тогда еще безраздельно правящий, хвастливо сказал: "А кто, мол, меня заменит, нет в районе такого человека, способного меня заменить." И все время своего царствования М старательно внушал местному обществу идею своей незаменимости. А так, как макиавеллист был еще тот, внушение ему удавалось на славу. И все в один голос пели: одни с проклятиями, другие с дифирамбами, но все в голос пели одну песню. "Кто, если не он" называется.

Так вот, история показывает, что свято место пусто не бывает, незаменимых у нас нет. И обычно на место дискредитировавших себя политиков, уже изживших себя, приходят люди, которые давно уже должны были придти. И такие люди приходят и вдыхают новую жизнь.

Так пусть же все князьки и царьки застойные слезут сами с насиженных тронов, которые им самим уже не в прок. Ведь, чем дольше они будут цепляться за свои привилегии, пытаясь подстраховать свою будущность, тем хуже сделают сами себе. Потому, что человеческий суд может и закрыть глаза, а Высшему Суду глаза не замажешь. Обраточка-то сильно прилетает.