Однажды в 2000 году я оказался на конечной остановке автобуса в саратовском Затоне. Там на склоне спускающейся к Волге горы расположено множество дач бедного строения. В искорёженные весенними водами овраги не санкционированно сбрасывают строительный мусор.
У одной явно по внешнему виду местной дачницы я просто так спросил, нет ли здесь дешёвого участка для огорода на продажу. Годы после перестройки СССР были голодными, а я после перенесенного инфаркта из-за развода с предавшей меня женой находился не в рабочем состоянии и задумался о подсобном огороде. Тётка та свела меня с хозяйкой соседнего с ней участка, и я купил его за 3 000 рублей.
Моя 3я жена Люба рьяно взялась за посадку огурцов и томатов, а фруктовые деревья, виноград и клубника уже были. Две же её семилетние дочки-близняшки, Маша и Настя, играли на рядом сброшенной мусорной куче снесённого где-то дома.
На их возглас: «мама, мы монету нашли» мы не обратили внимания. А когда они принесли серебряный николаевский рубль 1903 года, я взбудоражился и пошел к этой куче с лопатой. И не зря.
Сил у меня было мало, напрягаться было нельзя, но и торопиться было не куда. Я потихоньку разгребал ту кучу мусора около месяца и собрал огромное, по моим меркам, богатство. В нашем распоряжении оказалось штук 40 монет, серебряные ложки и вилки, вязанные серебром дамские кошельки, золотые кольца, браслеты, сережки и что-то ещё, не вспомню. Ах, да: серебряный именной портсигар, инкрустированный двумя сортами виньеточного золота.
У антик варщиков (так исправил вордовский словарь) на такие случаи особый нюх. Они нашли нас и многое выкупили за бесценок, но мы были рады не меньше чем Буратино.
А статью эту я пишу не для рассказа о некоторой мне везухе, а о том, как часто бедные люди живут рядом с сокровищами, не замечая их.
В мусорных баках бомжи находят ценнейший антиквариат, выброшенный из чердаков старейших домов, и продают его за бесценок на блошином рынке, не особо тужА о потерянных выгодах.
Я сам живу в таком доме, построенном для конюха профессора Парсанова ещё до 1917 года. И антик варщики предлагали мне заодно и этот дом разворотить, или хотя бы пошарить по стенам и чердаку с металлоискателем. Но я отказался, потому что в алчном ажиотаже мы могли бы остаться у разбитого корыта, как та старуха из сказки о рыбаке и рыбке.
А вот мой бывший в универе преподаватель Сергей Маслов, обманом потерявший в перестройку «двушку», приспособился извлекать из мусорных баков весьма ценные вещи и антиквариат тоже, и раздавать все это другим бедным людям, выручая их в трудную минуту жизни.
Лайки и комментарии приложите пожалуйста, кто не жадный. Но речь не об этом.
У меня к вам вопрос: почему не находил я клад, когда был успешным и богатым?
И ещё, как говорят, на засыпку:
А может мне дом все-таки поковырять, ведь Дзен меня до сих пор не монетизирует?
Пишите. Интересно ваше мнение.