Думаю, не обязательно быть гением, чтобы понять, что спор - это достаточно плохой способ совершить продажу и вот почему:
- единственная задача спорящих людей - доказать свою правоту любыми способами (даже выбирая вам назло другую компанию)
- клиент реально может думать, что он прав
- даже если клиент говорит абсурдные вещи, то он просто может смотреть на ситуацию с другой стороны
- есть люди, которым важно с кем-то поспорить и вывести на эмоции - не стоит их радовать тем, что ты повелся на это
Как видишь, ничего позитивного в споре нет. Но зачастую главная проблема в том, что ты не всегда понимаешь, когда ты споришь. Более того, уверен, что не споришь, если не кричишь на клиента, что, конечно же, не основной показатель.
На самом деле, ты споришь с клиентом если:
- отвечаешь сразу своим аргументом на его аргумент
- употребляешь слова "не", "нет", "но", "это не так", "однако"
- объясняешь клиенту, что он что-то неправильно понял или неправильно говорит
- задаешь вопросы типа "откуда Вы это взяли?", "кто Вам такое сказал"
Все эти варианты действий - это спор с клиентом.
Как выйти из этой ситуации победителем?
- вседа говорить клиенту, что ты его услышал и понимаешь
- заменить отрицательные частицы на условное согласие
- аргументировать свою позицию и получить согласие от клиента
- если уже начал спорить, то нужно срочно себя осечь и перейти на партнерское общение
В этом случае ты сможешь его переубедить, не ввязываясь в спор.