27 ноября рэпер Моргенштерн (настоящее имя - Алишер Валеев) опубликовал на своем YouTube-канале «Клип за 10 лямов» с рекламой Альфа-Карты. Клип набрал свыше 6,5 млн просмотров, более 400 тысяч лайков и 70 тысяч дизлайков. Но в комментариях мнения разделились: многих, в том числе давних клиентов банка, возмутило содержание ролика.
Это не первая скандальная реклама банка: в 2011 году был стриптиз.
Клип не понравился не только некоторым клиентам, но и экс-сотрудникам банка. Например, Алексей Воронцов, бывший исполнительный директор по информационным технологиям Альфа-Банка, в своем Facebook резко раскритиковал ролик и назвал его профессиональным преступлением, а сотрудничество рэпера и банка - "маркетинговыми упражнениям". Он подчеркнул, что клип не согласуется с имиджем Альфа-Банка, который создавался десятилетиями.
Но некоторые в комментариях предположили, что таким образом банк, вероятно, хочет увеличить долю молодых людей среди клиентов. Роман Нохрин, также работавший в банке, назвал ролик "отрывом башки", а придумавших его сотрудников Альфа-Банка "красавчиками".
Хайп с негативным посылом
Руководитель отдела клиентских исследований банка Открытие Николай Коротков в комментарии для Frank Media отметил, что Альфа-Банк в принципе любит «заигрывать на грани» с диджитал-аудиторией. Он напомнил, что в начале 2010-х банк выпустил рекламу цифровых сервисов с элементами стриптиза. Тогда тоже был небольшой скандал, но он прошел бесследно, продолжает он.
Новую рекламу банка он назвал виральной промо-акцией для молодой аудитории в возрасте 14-20 лет. «Здесь нужно соблюдать баланс между пользой и негативом. Если развился хайп с негативным посылом, я считаю, что это работа на «тройку». Потому что креатив можно сделать виральным, но без излишней поляризации аудитории», — заключил эксперт.
Что в других банках
Ранее рекламную кампанию с разными героями в зависимости от целевой аудитории запустил ВТБ. Герои роликов рассказывали об обновленном приложении ВТБ Онлайн, в рекламе поучаствовали Гоша Куценко, Светлана Ходченкова и в последнем ролике - Егор Крид (на канале банка у него всего около 600 тысяч просмотров). «Для работы с молодежной аудиторией необходим новый, нативный тип контента — без шаблонов и рамок. Именно поэтому Егор Крид записал отдельный музыкальный клип специально для рекламной кампании», — поясняла глава департамента маркетинга и рекламы ВТБ Лариса Пономарева.
Сегодня свой ролик опубликовал Сбер. В нем Леонид Куравлев (Жорж Милославский) из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» попадает в 2020 год и оценивает, как изменился Сбер. "Моментальные платежи, фильмы, музыка, доставка еды и заказы такси, телемедицина и другие сервисы «в Сберкассе» поражают героя" — пишет Сбер. Он также произносит знаменитую фразу из фильма: «Граждане! Храните деньги в Сберегательной кассе!».
❤️ Заинтересовала статья? Ставьте лайк — так мы увидим, какие темы вас интересуют больше всего, и подписывайтесь на канал — здесь будет много интересного. Еще больше материалов о том, как банки пытаются занять новые для себя ниши и привлечь молодую аудиторию, читайте на нашем сайте и в Telegram-канале @frank_rg.