Найти тему
Digital Report

Как найти идеи товара для создания бизнеса на маркетплейсах

Итак, как искать идеи. Используем два подхода:

1.     Отталкиваемся от товаров.

2.     Отталкиваемся от фабрик/производств.

I. Если отталкиваться от товаров, то

1.     осмотрите свой дом/квартиру и запишите все вещи, которые видите на кухне, в спальне, в ванной, на балконе и т.д..

2.     распишите товары из сферы своих интересов/хобби, хобби детей и родных.

3.     Оцените прохожих на улице – что они носят, какие аксессуары надевают.

4.     Посмотрите, что пользуется популярностью в больших гипермаркетах и на вещевых рынках.

Прикрепите на холодильник стикеры и записывайте любую идею товара, которая пришла в голову и которая подходит под следующие критерии:

- Товар уже кто-то покупает;

- Подобный ассортимент представлен на маркетплейсе;

- Подходит для целевой аудитории маркетплейса – женщин о 25 до 35 лет с доходом средним или ниже среднего;

- То, что продается, а не то, что нравится вам (аналитика продаж конкурентов);

- Товар должен быть без сложных размеров. Только ходовые – 42, 44,46, one size, для белья – 75b и 75c;

- Розничная стоимость не менее 1800-2000 тысяч рублей для товаров, требующих примерки и 600-700 рублей для предметов быта.

- Базовые изделия по моделям и цвету;

- Ассортиментная матрица на старте: 5-10 ходовых моделей.

II. Если отталкиваться от закупки товаров на фабриках, то лучше выбирать производства в вашем городе/области, по крайней мере, для начала. Это избавит вас от необходимости по несколько месяцев ждать товар из Китая, при этом, не понимая, какой по качеству товар вы получите. Введите в поисковой строке браузера, например, «производство» или «фабрика» и сферу товаров и ваш населённый пункт/область. Составьте список производств, в него внесите данные: адреса, телефоны, информацию о том, есть ли в штате конструктор (это значительно упростит процесс пошива изделия), сколько времени займет отшив тестового образца, могут ли они отшить партию свитеров, например, с вашим логотипом. Закажите пошив тестового образца, допустим, на нескольких производствах и посмотрите, что вам больше понравится.

Сделайте пост в социальных сетях о том, что вы ищете производства и фабрики для интересного инвестиционного сотрудничества. Вообще одежда пользуется наибольшей популярностью на маркетплейсе Wildberries. Если решитесь продавать её, то выбирайте вещи второго слоя – футболки, джинсы, свитшоты, юбки. Отдайте предпочтение ходовым размерам – 42, 44, 46 или one size и базовым моделям и цветам.

Далее выбранный вами для продажи товар необходимо проанализировать на потенциал прибыли – для этого нужно изучить конкурентов, занимающихся бизнесом в этих нишах. Например, в этом вам может помочь сервис mayak.bz – здесь вам легко удастся проанализировать нишу, узнать, какие артикулы продаются на маркеплейсе лучше всего, и уже решить для себя, стоит ли продавать подобное или подыскать идею лучше.

Хорошим подспорьем станет для вас и финансовый калькулятор прибыли. Здесь есть краткая видеоинструкция, как правильно считать. Капитализация продукта должна быть от 70% и выше. Это позволит варьировать цены и делать скидки без боязни уйти в убыток.

Могу выделить топ-5 ниш, которые будут популярны на WВ в 2021 году:

1.     Естественно, одежда и обувь. Как уже было сказано выше, выбирайте одежду второго слоя и не раздувайте ассортиментную матрицу большими размерами и «кричащими» цветами.

2.     Домашняя утварь. Сковородки, кастрюли, чайники – все это пользуется огромным спросом на маркетплейсе, благодаря специфике аудитории: 63% покупателей на маркетплейсе – женщины, 60% из которых в возрасте от 25 до 35 лет.

3.     Товары для ухода за собой. Различные массажные щетки, принадлежности для душа покупают миллионы пользователей.

4.     Продукты питания. Речь идёт не о скоропортящейся еде – это различные снеки, крупы, детские сухие каши и т.д.

5.     Ваш продукт. Он может быть любым, если не противоречит списку запрещённых к продаже товаров на маркетплейсе.