Мы имеем дело с женщиной, которая так редко мыла посуду, что та обрела ножки и сбежала из дома. Честно говоря, я была бы только рада, если бы все мои кастрюли и самовары бы сбежали, так как часто посуда копится, редко достаётся, но не выкидывается. А тут счастье само пришло!
Всё очистилось, пространство свободно, можно купить себе красивый наборчик и успокоиться. Или вообще на одноразовую посуду перейти. Я бы так и сделала: помахала бы ручкой и поблагодарила бы весь этот мусор, что ушёл из дома.
Но Федора другая. Она порождена мужской фантазией. Следовательно, её образ показывает нам, какую женщину мужчины считают правильной. И, по мнению автора, женщина должна часто мыть посуду, прибираться, пыль вытирать и всё такое. И ни слова о мужчине. О том, что ему тоже нужны чистые тарелки, вымытые собственными руками.
Федора почему-то одна. Почему? Если она только что потеряла мужа, то вполне объясним её беспорядок: её снедает грусть-печаль и ей не до уборки. Можно только понять и посочувствовать. Чего тогда посуда сбежала? Не потерпеть было?
Если Федора замужем, то вопрос к её мужу. Как можно было довести жену до такого состояния, что она ничего по дому не делает? И где сам муж, который живёт в таком сарае и не пытается ничего прибрать и почистить?
Если Федора живёт одна, то зачем ей столько посуды? И почему какая-то посуда начинает предъявлять претензии? С каких пор чайник человека учит уму-разума?
А посуда-то говорит голосом автора, который является мужчиной. Чуковский создаёт ситуацию "виновата женщина" и представляет, как она признаётся в своей лени и бежит исправлять ситуацию. Только в тот момент, когда всё прибрано и вычищено, Федора заслуживает чашечку чая. Спасибо, что разрешили!
Вот, вроде, сказка, но почему Федора? Почему не Фёдор? Почему снова виновата женщина? Почему всюду в доме только женская работа?
Я не согласна с таким положением дел. Жизнь женщины не сводится к наведению порядка, ибо этот процесс бесконечен, а значит, можно целыми сутками только и делать, что мыть, чистить и гладить.
Разве роль женщины, её личность сводится только к чистой посуде? Разве самое грустное в жизни женщины, - это сбежавшая посуда? Какой вывод? Мой, - и тогда посуда от тебя не уйдёт. Тогда и сбежавший муж там должен фигурировать. Ведь такой же подтекст, да?
Ты - женщина, ты должна быть аккуратной. У тебя всё должно блестеть. А если где-то паутинка или пылинка виднеется, то всё. Наказание тебе от самого... Кого?
Почему мужчина-автор создаёт такую ситуацию? И к чему он склоняет читателей? Порядок и аккуратность - это не панацея счастливой жизни.
Например, для меня важнее книгу почитать или мультик посмотреть, чем мыть гору посуды. Я из одноразовой могу поесть, чтоб не мыть потом ничего. Или муж вымоет. Или подождёт эта посуда до завтра. Ничего с ней не случится. Сбежит, - новую куплю. Делов-то!
Нет, мои добрые читатели, не в посуде чистой счастье. И не в порядке. А в душевной гармонии и самоценности. Ценила бы себя Федора, уважала бы, - и ни один самовар ей бы указом не был. А раз побежала за ним, значит, нет у неё внутреннего стержня. Нет у нее понимания собственного счастья. Нет у неё представления о том, что для неё является благом.
Так что я всем вам желаю быть счастливыми и не вестись на проказы собственных чашек. В конце концов, это вы ими рулите, а не они вам. Потеряли, разбили, испачкали, не вымыли, - ваше право. Никто не имеет право заглядывать к вам в раковину, а потом учить уму-разуму. И если кому-то что-то не нравится, то пусть сам и вымоет. А если говорит, что уйдёт, то просто откройте ему дверь. И продолжайте смотреть любимый фильм под тёплым пледом. Это сейчас важнее.
Всем уютной зимы! С первым днём, мои дорогие!
Ваша, Снежинка.