Найти тему
Тест Опросыч

Где авторы Дзена фото для статей берут (данные опроса авторов)

Среди авторов Дзена ходят разговоры о том, что пост и даже канал в Дзене целиком могут забанить за то, что автор использует в статьях изображение (будь то фото или картинка) из Интернета.

Дзен выдвигает требование сугубо авторского контента. И это касается как текстов, так и изображений и, конечно, видео.

Однако вот какая незадача получается.

Давайте задумаемся: существует ли реальный шанс во всех статьях в Дзене публиковать свои фото и каждый раз попадать в тему статьи?

Ну, допустим, если вы публикуете по 1 статье в неделю – можно и заморочиться обзаведением собственного фото-контента. Однако это практично лишь в случае, если каждую вашу статью очень активно показывают читателям. Если же вы обычный автор-середнячок, то 1 статья даст вашему каналу профит не более чем несколько рублей в неделю.

Поэтому любой автор поневоле решает использовать чужие фото из Сети.

Ах, да, есть другой вариант. Некоторые авторы, особенно женского пола, публикуют собственные снимки. Но это подойдет только в 2 случаях:

1) когда этот снимок имеет прямое отношение к теме поста, иначе он будет сочтен за кликбейт (это вам не простая социальная сеть, где можно на каждый чих публиковать селфи, у Дзена – строгие правила);

2) если вы такие не совсем относящиеся к теме (или притянутые к теме за уши) свои снимки будете публиковать нечасто. В противном случае вы опять-таки рискуете прийти к обвинению вас в кликбейте и к последующему бану.

По большему счету, есть лишь несколько вариантов, когда автор Дзена может использовать свои фото в посте адекватно его теме, например:

1) в кулинарном блоге. Сам готовишь еду – сам снимаешь процесс готовки и выкладываешь в Сеть, все логично;

2) на каналах, посвященных рукоделию. Сам рукодельничаешь – сам снимаешь процесс и публикуешь;

3) на каналах о детях, семье. Там адекватны будут собственные семейные снимки – но, конечно, тоже по настроению и общей теме подходящие под проблему конкретного поста;

4) в профессиональных постах. Причем фото а-ля «это я, такой крутой специалист, отдыхаю дома/в кафе/на курорте» по большому счету тоже будут кликбейтом, если только вы сейчас не пишете как раз об отдыхе дома/в кафе/на курорте. Допустим, ваш пост касается колес авто – а вы даете к нему ваш снимок под пальмой на Бали. Не тянет, правда? Словом, такое можно использовать, но нечасто;

5) в постах о путешествиях, причем собственных;

Честное фото автора этого поста на итальянском острове Искья
Честное фото автора этого поста на итальянском острове Искья

6) в постах, касающихся ремонта дома, если на фото изображен ремонт дома; касающихся ремонта авто, если на фото виден ремонт авто; и проч. Логика понятна. Тут главное – чтобы автору был доступен этот вид деятельности, который он описывает в посте. Таким образом, «в пролете» оказываются все темы о культуре, политике, особенно международной, об истории и проч.

В остальных случаях найти снятое самим автором фото, соответствующее теме поста, сложно.

Допустим, если автор пишет о политике – откуда ему брать снимки политиков? Или он пишет о фильмах – разумеется, самым логичным будет дать кадр из этого фильма; а все кадры уже давным-давно растиражированы в Сети.

Так как же на практике поступают авторы Дзена? Откуда они берут изображения для своих постов?

Чтобы узнать это, я провела опрос в социальной сети. Опрос был анонимным, поэтому можно надеяться на большую степень откровенности отвечавших. :)

Вот какие результаты опроса получились.

Какие фото вы ставите в ваших Дзен-постах?

  • Купленные на спец. сайтах. – 1.94%.
  • Свой вариант ответа. – 7.77%.
  • Чаще из Сети, но иногда снятые мною. – 13.59%.
  • Только снятые мною. – 14.55%.
  • Чаще снятые мною, но иногда из Сети. – 14.57%.
  • Бесплатные из Сети с указивкой ссылки на сайт, откуда взято. – 20.39%.
  • Бесплатные из Сети без указания ссылки. – 27.18%.

Как видите, большинство авторов все-таки берут фото из Интернета. Так или иначе.

Из комментариев отвечавших хотелось бы процитировать такой совет от одного из авторов Дзена: «Картинки ставлю из Интернета, уникализирую, переоформляю, пока банов не прилетало».

Правда, на вопрос о том, что значит «уникализировать», этот комментатор не ответил.

Лично я слышала о таких вариантах: фото берут из Сети, но переворачивают его по диагонали. Но на поверку выходит, что в тех же Яндекс-картинках это фото воспринимается отнюдь не как уникальное. Так что прием бесполезный.

Итак, какой вывод? Если вы не можете найти в личных запасах фото, имеющие прямое отношение к вашим статьям, креативьте.

Честный такой креатив автора этого поста
Честный такой креатив автора этого поста