Найти тему

Прежде чем ребенок сведет вас с ума.

Оглавление

Кому не хочется, чтобы дети всегда были послушными и прилежными? Наверняка ни один будущий родитель не мечтал о часовых концертах перед сном, истериках в магазинах или грубостях от собственного ребенка.  А что делать? Использовать достижения педагогический мысли!

Часть первая. Лестница неминуемой судьбы.

Новозеландский психолог Найджел Латта в своей книге о том, как быть успешным родителем и не сойти с ума, делится уймой методик. Об одной из них мы сейчас расскажем. Она может показаться довольно жесткой, но поверьте: ее испробовали тысячи мам и пап. Она действует.

«Лестница неминуемой судьбы» работает со всеми детьми без исключения. Единственное условие — ребенок должен быть достаточно взрослым, чтобы понимать концепцию времени. Если юному хулигану четыре года, придется искать другой способ воздействия.

  • Перво-наперво вы рисуете лесенку. Над верхней ступенькой напишите время, когда ребенок ложится спать, над нижней — время его прихода из школы. Пусть спать он ложится в 21:00, а приходит со школы в 16:00. Каждая ступенька соответствует получасовому интервалу. Вот так:
-2

  • Повесьте рисунок на холодильник и отметьте магнитиком верхнюю ступеньку. Уже понимаете, к чему все идет? Да, это время, в которое ребенок ляжет спать, если выполнит ваши условия. Если у вас несколько детей, то у каждого должен быть флажок отдельного цвета.
  • Каждое утро флаг устанавливается на верхнюю ступеньку.
  • Если ребенок ведет себя плохо, флаг опускается на ступеньку.
  • Если вы попросили ребенка о чем-то и он не выполнил задание, флаг тоже опускается на ступень.
  • Важно: поручая детям дело, используйте таймер. Включите его на телефоне, на микроволновке или заведите тот, который используете при варке яиц. Время должно быть ограничено. Дайте в полтора раза больше времени, чем требуется для выполнения дела. Но если поручение не выполнено, то флажок неминуемо спускается вниз.
  • Если флаг достиг ступеньки с текущим временем, ребенок отправляется в постель немедленно. Без телефона, ноутбука или наушников, нельзя читать, играть или каким-то образом развлекаться.
  • Очень важное правило! Флажок можно вернуть наверх, делая «хорошие дела». Напишите с десяток подробных карточек для таких дел — они нужны для наглядности. Не бойтесь быть слишком педантичным: чем подробнее вы пропишете условия, тем меньше будет споров.
-3

  • Темы для карточек могут быть самыми разными: «Пропылесосить комнату», «Погулять с собакой», «Почитать брату сказку», «Полить цветы». Важно, чтобы ребенок сам мог выбрать, чем хочет заняться. Выполненная карточка поднимает флажок на ступеньку вверх.
  • Если ребенок хорошо вел себя весь день, похвалите его. Назначьте какое-то количество дней в неделю, которое ему надо вести себя хорошо, чтобы получить небольшой подарок. Если ваш ребенок в целом послушен, пусть это будут пять дней. Если сорвиголова, то два-три.
-4

Часть вторая. Как это работает?

Больше не нужно спорить с ребенком или что-то ему объяснять. Перед ним простой свод правил, которому легко подчиниться.

Даже самые безбашенные дети быстро понимают, что жить по правилам удобнее, чем без них.

Дело в том, что в кровати… скучно. Дети не переносят скуку. Простая мысль: легче сделать то, что требуется, и вести себя пристойно очень — быстро осенит вашего парня или девочку.

Вы сможете абстрагироваться от ситуации и оставаться спокойным: больше не надо пять раз просить убрать вещи — достаточно просто опустить флажок. Но у вашего ребенка все еще останется свобода выбора. Он волен решать, продолжать настаивать на своем и отправиться спать или прислушаться к вам.

Такая система помогает детям понять, что они несут ответственность за свои решения, и учит их владеть собственными эмоциями.

К тому же идея о том, что нанесенный вред нужно исправить, еще никому не помешала. Возможно, вам несколько раз придется отправить дочь или сына в кровать в пять часов вечера, но, гарантируем: дольше недели не продержится даже самый упрямый ребенок.

Специальный автор iSmart: Белова Кира Валерьевна, журналист, автор «Что? Где? Когда?» и «Своей игры» на гуманитарные темы.