Китай, судя по всему, не спешит давать В737 MAX полную свободу для полетов. Китай был первым, кто снял В737 MAX с рейсов в 2019 году. Вскоре после этого все остальные страны последовали его примеру. Это придало CAAC, Администрации гражданской авиации Китая, новый уровень важности в международной авиации. И CAAC знает и, вероятно, не возражает, что во всем мире будут внимательно следить за тем, как она принимает решение по «провинившемуся» самолету
В последние годы в Китае наблюдается небывалый рост в области гражданской авиации. Кроме того, после коронавируса количество авиаперевозок резко возросло, больше, чем в большинстве других стран. Между тем FAA – Федеральное управление гражданской авиации США, бывший мировой стандарт для авиационных властей, ослаблен из-за разногласий по поводу В737MAX. В связи с этим, нам кажется стоит более пристально взглянуть на авиационную отрасль Китая и орган, ответственный за регулирование в нём.
CAAC - регулятор и авиакомпания
CAAC - это китайский аналог FAA. И во многом они очень похожи. Миссия CAAC состоит в том, чтобы «обеспечить соблюдение единого надзора и регулирования деятельности гражданской авиации по всей стране и в соответствии с законами и решениями Государственного совета создавать правила, касающиеся деятельности гражданской авиации». Это длинный способ сказать, что орган отвечает за регулирование в отрасли в Китае. Как и FAA, CAAC также имеет несколько региональных офисов, которые управляют авиационными вопросами на этих территориях.
Однако есть одно существенно отличие. Вернее было. Когда CAAC начала свою деятельность в 1949 году, она исполняла функции как органа управления, так и авиакомпании. Эта авиакомпания также называлась CAAC, и была единственным поставщиком пассажирских рейсов в Китае до 1988 года. Только тогда начали появляться кое какие из современных китайских перевозчиков, которые мы знаем сегодня.
Отсюда начались авиакомпании современного Китая
Air China была создана в качестве главного авиаперевозчика страны после разделения CAAC в 1988 году Если вы пользуетесь Flightradar24, то, возможно, заметили, что код Air China в IATA - CA, что может еще больше запутать ситуацию с тайваньской авиакомпанией China Airlines (CI). Air China имеет код CA, потому что унаследовала его от CAAC. Опять же, код AC уже использовался в то время авиакомпанией Air Canada.
После разделения CAAC были созданы и другие авиакомпании. Большинство из них были названы по имени регионов, в которых они должны были располагаться. Некоторые из этих авиакомпаний в последствии были поглощены другими. Но есть и знакомые примеры, такие как China Southern с штаб-квартирой в Гуанчжоу (CAN) и China Eastern с базой в Шанхае (сегодня PVG).
С тех пор для удовлетворения растущего спроса на авиаперелеты в Китае появилось много авиакомпаний. Некоторые из них управляются государством, другие находятся в частной собственности, третьи представляют собой непонятную смесь того и другого. В Китае восемь крупных авиакомпаний и еще десятки более мелких. И большинство из них были основаны в течение последних пятнадцати лет, т.к. только в 2005 году правительство разрешило авиаперевозки частным инвесторам.
Маршруты раздает правительство
Некоторые китайские авиакомпании действительно ориентируются на территорию, в честь которой они названы и в которой располагаются. Но это, похоже, происходит все реже. Одна из причин заключается в том, что CAAC отвечает за выдачу разрешений на маршруты китайским авиакомпаниям. Раньше, как правило, они давали разрешение на маршрут на любом направлении только одной китайской авиакомпании. В последние годы китайские авиакомпании решили зарабатывать везде, где могли. Особенно в Северной Америке и Европе. В результате многие китайские перевозчики работают на маршрутах, которые не имеют ничего общего с их домашним аэропортом. Это дало начало некоторым довольно необычным парам авиакомпаний.
Например, у вас были рейсы Hainan Airlines из Лос-Анджелеса в Чанша (который не находится в провинции Хайнань, China Southern из Стамбула в Ухань и множество других странных маршрутов, таких как Juneyao Airlines, которые теперь обслуживают Хельсинки как из Шанхая так и теперь, по состоянию на октябрь, из Чжэнчжоу.
Военные контролируют воздушное пространство
Если вы летали внутри Китая или в соседнюю с ним страну, вы, вероятно, сталкивались с длительными задержками по непонятным причинам. Одним из основных факторов этого является то, что китайские военные контролируют воздушное пространство Китая. Они делают доступными для пассажирских перевозок только определенные коридоры и, похоже, не слишком заботятся о своевременности выполнения рейсов. Наверное, у них другие приоритеты.
Эта ограничительная система может иметь и другие последствия. В одном громком инциденте 2015 года самолет В747-400 авиакомпании Delta Airlines был сильно поврежден во время града над Китаем. Позже пилоты сообщили, что диспетчерская служба Китая не разрешила им сменить коридор, чтобы обойти непогоду. В конечном итоге самолет был сначала отправлен в пустыню на стоянку и в следующем году списан.
Китайские авиалинии чрезвычайно востребованы
Если вы посмотрите на рост ВВП Китая и увеличение количества авиапассажиров в за год, то увидите, что графики проходят примерно одинаково. В 1978 году в Китае летало около 2 миллионов человек, а к 2019 году это количество равнялось 660 миллионам. Крупнейший в мире аэропорт Beijing Daxing тоже находится в Китае.
Китайская авиационная отрасль продолжает процветать даже в этом году. Стране удалось довольно быстро снизить уровень заражения коронавирусной инфекцией. Пассажирская авиация находится в состоянии сильного роста. В октябре China Southern стала крупнейшей авиакомпанией в мире, обогнав таких авторитетов, как Delta Airlines, American Airlines и Ryanair. А в середине ноября пассажиропоток в Китае был лишь на 9 процентов меньше чем в январе, тогда как в большинстве других стран этот показатель сократился на 40–80 процентов.
Все вышесказанное - и влияние военных на регулирование воздушного движения, и стремительный рост спроса на перелеты, и возвращение В737 MAX говорит о том, что у CAAC, есть чем заняться.
Источник: Flightradar24
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть
- Новый самолет Меркель за два дня облетел земной шар. Зачем?