29 ноября 2020 года легендарный Майк Тайсон провёл боксёрский поединок против не менее легендарного Роя Джонса. Бой закончился ничьёй, что не помешало экспертам и болельщикам восхищаться актуальной формой 54-летнего Железного Майка. После боя Тайсон удивил ещё больше, заявив , что не переставал курить марихуану каждый день на протяжении всей подготовки к своему возвращению. Впрочем, Майку далеко до российских бойцов, выступавших в японском Прайде. Нашим легендам крепкое спиртное не только не мешало, а судя по всему было неотъемлемой составляющей тренировочного процесса.
В ночь с 31 октября на 01 ноября 2004 года британский боец Джеймс Томпсон по прозвищу Колосс с трудом смог добраться до собственного гостиничного номера в японской Сайтаме. И дело было не в поражении сокрушительным нокаутом от Александра Емельяненко в бою, состоявшемся несколькими часами раньше… Впрочем, обо всём по порядку.
Джеймс Томпсон на момент окончания карьеры в 2017 году был обладателем сомнительного рекорда 20-17, но перед боем с Емельяненко он шел на неплохой серии и только что расправился с легендой mma Доном Фраем. Томпсон был огромным фактурным бойцом, что очень ценилось в Японии. Позже он станет заложником своего образа, и всё, что от него будет требоваться на закате карьеры - просто выглядеть достаточно внушительно.
Александр Емельяненко перед боем с англичанином уже был известен не только как «брат Фёдора» (от этого ярлыка младший Емельяненко будет тщетно избавляться всю карьеру). В том же 2004 году было тяжелое поражение от хорвата Мирко Крокопа, а в следующем бою через полгода будет шикарный поединок с Рикардо Мораишом( подробнее здесь).
Сам бой Емельяненко и Томпсона получился скоротечным. Пережив кавалерийский наскок Колосса и даже прочувствовав пятой точкой настил ( то ли оступившись, то ли вскользь пропустив удар), Александр быстро расправился с англичанином на классе.
Самые опасные для английского бойца события произошли уже после поединка. В лобби отеля Томпсон случайно наткнулся на братьев Емельяненко с друзьями. Попытавшегося мышонком проскользнуть мимо (Томпсон всерьёз опасался, что его попытаются добить) Джеймса со смехом сгребли в охапку. Пока Томпсон молился небесам, чтобы на нём не начали отрабатывать броски из самбо прямо на холодном кафеле гостиничного пола, Фёдор принёс спортивную сумку и поставил её на кофейный столик. Из сумки извлекли бутылки разной величины без каких бы то ни было этикеток. Старший Емельяненко взял в руки квадратную бутылку из дымчатого тёмно-синего стекла. Как вспоминал англичанин, он воздел бутылку к небу, как если бы это был мировой кубок или долгожданный новорожденный младенец, и лобби отеля осветил доселе невидимый Томпсоном призрачный свет (стоит признать, что воспоминания англичанина несут отчетливый отпечаток возлияний тем вечером). Компания Фёдора благоговейно следила, как Последний Император разлил содержимое таинственной бутылки по стаканам. Томпсон не посмел попросить апельсинового сока, чтобы запить невиданный напиток, боясь утратить уважение компании Емельяненко. Продолжая молиться, он опрокинул в себя стакан. Следующие мгновенья были самыми страшными в жизни Колосса. Обожженный язык тщетно метался по гортани, а голову разрывал колокольный звон. Несколько минут вся компания пристально следила за Томпсоном, уверенным в тот момент, что он отстаивает честь всей старушки-Англии. Джеймса спасло лишь появление Джоша Барнетта, который стал новый объектом для алкогольных экспериментов. А с трудом вернувшийся к жизни на следующий день Джеймс Томпсон ещё долго приходил в себя после «сурового русского скипидара».