Найти тему
ShowGURU

Extended reality или "живые" декорации? Что круче смотрится в кадре?

Индустрия шоу в период пандемии оказалась под гигантским прессингом. Артисты массово отменили и перекроили свои концертные туры, а масштабные проекты, такие как церемонии вручения наград в мире музыки были вынуждены проводить свои мероприятия без зрительской аудитории.

Любая кризисная ситуация может восприниматься не только с негативной точки зрения. Возникшие трудности и препятствия подвигают нас к поиску новых решений и дают импульс развитию технологий.

Именно это происходит сейчас в индустрии массовых представлений и шоу. Эпидемия серьезным образом ограничила эту сферу нашей жизни, поставив под запрет мероприятия с живой аудиторией. Всё ушло в онлайн.

Несмотря на то, что церемонии вручения наград в музыкальной индустрии, такие как Grammy, премии канала MTV, журнала Billboard и другие, всегда транслировались и собирали огромную онлайн аудиторию, присутствие зрителей для них всегда было очень важно. Собственно, контакт артистов на сцене и живой аудитории заряжал картинку энергией и делал ее привлекательной для тех, кому не посчастливилось находиться там. В 2020м устроителям таких крупных ивентов пришлось искать новые форматы для создания интересного визуального ряда.

Любопытное решение нашли организаторы премии MTV Video Music Awards, применив технологию Extended reality (XR) для создания основной сцены премии и декораций большинства номеров. Так называют прием соединения в телевизионной картинке живых людей и реальных предметов с виртуальным окружением и нарисованными 3D-объектами. Я уже дела обзор на эту церемонию Здесь. Но тогда у меня остался вопрос: что производит лучший эффект, номера с виртуальными декорациями или снятые в живых локациях?

Я решил сравнить использование двух разных подходов в рамках одного шоу. И чтобы сравнение было более честным, я выбрал два сопоставимых номера – выступления двух бой-бэндов, BTS и CNCO.

Корейский коллектив представил свой хит «Dynamite». Весь номер они танцевали на фоне меняющихся видов Нью-Йорка. Красивые картинки, но не более.

-2

Латиноамериканцы CNСO выступили на сцене, построенной на территории драйв-ин кинотеатра в Бруклине. Они начали петь сидя в машинах, и закончили на крышах автомобилей на фоне из ярких огней фейерверков.

-3

Бесспорно, современные мультимедийные технологии позволяют создать вокруг артиста яркую атмосферу и «поместить» его в необычные условия. Но на сегодняшний день, и в этом я убеждаюсь все больше и больше, «живая» фактура в кадре смотрится лучше, чем виртуальная. Косвенным доказательством для меня служит то, что те же BTSдля выступления на похожих мероприятиях (Billboard Music Awards и America Music Awards) использовали реальные интерьеры. Один номер они сняли в пустынном терминале аэропорта, а другой транслировали со сцены, установленной на стадионе в Сеуле.

-4

Сказанное мной выше не означает, что нужно отказаться от экспериментов с XR в выступлениях артистов. Эта технология развивается и границы её применения расширяются каждый день. На сегодня, на мой взгляд, с помощью неё лучше всего получается создать минималистичную по дизайну сценографию, как это сделали в номере Майли Сайрус на той же MTV VMA.

-5

Посмотри описанные выступления и сравните сами. И конечно же ставь лайк и подписывайся на канал!

Номер BTS.

Номер CNCO.