Найти в Дзене
HTDev Marketing

Как создать свой сайт?

Сегодня обсудим немаловажный для бизнеса вопрос: «Как создать свой сайт?». Далеко не все люди (и даже компании) готовы платить за то, чтобы им сделали сайт. Многим кажется, что это не так уж и сложно, если разобраться. Но смею вас уверить, что тут всё отнюдь не так просто, как вам хотелось бы.

Сегодня обсудим немаловажный для бизнеса вопрос: «Как создать свой сайт?». Далеко не все люди (и даже компании) готовы платить за то, чтобы им сделали сайт. Многим кажется, что это не так уж и сложно, если разобраться. Но смею вас уверить, что тут всё отнюдь не так просто, как вам хотелось бы.

Надеюсь, нет смысла объяснять зачем нужен сайт? Если есть, то вам сюда. Или примите на веру, что нужен, и все тут.

Самые популярные варианты, как получить свой собственный сайт: сделать самому или заказать у разработчиков. Начнём по порядку.

Сделать самому.

Ух, а вы не из робкого десятка! Посмотрим, останется ли в вас столько же уверенности, к концу этого блока. Возможно, ваша уверенность исходит из незнания ниши или от внушающих всем и вся «инфобизнесменов», что всё просто, было бы желание. Нет, поработать придётся, а для хорошего результата – ещё и много =)

-2

Какие у вас есть варианты? Собственно, их всего два: использовать конструктор или создать сайт ручками (использовать движок), а затем залить его на хостинг.

Если хотите делать сайт вручную, вам понадобится довольно много знаний. Но можно использовать готовые «движки» и шаблоны, чтобы получить ПРИМЕРНО то, что хотите. В этом значительный минус движков: вы ограничены его функционалом. Можно потратить время на изучение html, css, php и прочих нетривиальных вещей, для того чтобы сделать все САМОМУ, но не лучше ли посвятить это время улучшению вашего товара/ услуги/ сервиса?

Кстати, если вам всё-таки интересен этот вариант, то стоит обратить внимание на такие инструменты: WordPress (старый и надёжный), 1С-Битрикс (господи, помилуй), Joomla!(такая джумла), Drupal (что ты такое?), MODX (wtf?). Список, конечно, не полный. Станет интересно – поищите на просторах сети других представителей этой фауны. От себя могу сказать, что достаточно плотно работал с первыми тремя, и тут, как с фломастерами: надо пробовать на «вкус и цвет».

Более простой вариант – конструктор. Как следует из названия, сайт собирается из отдельных, уже готовых (но редактируемых) блоков. Большой корпоративный сайт не собрать, функционала не хватит, но для маленького магазина или продвижения конкретной услуги/ товара такой вариант может подойти.

Приготовьтесь сразу, что сделать «отлично», у вас не получится. Для этого надо иметь или невероятное чувство вкуса или дизайнерское образование с поправкой на современные тренды. Сделать «хорошо» можно, но все ещё дорого (в плане вашего времени). По опыту малого бизнеса могу сказать, что нужно примерно месяц посвятить поиску информации, формированию насмотренности и постоянным пробам пера, что бы вышло то самое «хорошо».

Самый распространённый вариант «неплохо» или «норм» – эдакий средний вариант по рынку. Попытки с 5-6 может получиться (другими словами, недели через две при полном погружении в тему, и это всё ещё дорого относительно личного времени!). Оно вам надо?

Если всё-таки надо, то вот вам три неплохих варианта:

· Тильда (юзают все кому не лень),

· WIX (как же я устал от их рекламы в ютубе),

· webflow.com (последнее время стали часто упоминаться на просторах российского интернета).

Заказать другим.

Самый простой и действительно ВЫГОДНЫЙ вариант. Если вы не планируете зарабатывать на «сайтостроении», а хотите развивать свой (любой другой) бизнес, то не тратьте своё время на изучение матчасти и наймите адекватных исполнителей. Ваше время – это как минимум деньги. Ваша первоочередная задача как владельца бизнеса (малого, среднего, любого) – это думать о том, как сделать его лучше, а не как сделать все самому. Специалисты (дизайнеры, разрабы, верстальщики, тестировщики) потратили уже тысячи часов, чтобы этому научиться, так зачем вам тратить своё время? Этот ресурс невосполним. А вот вернуть инвестированные средства гораздо проще.

-3

Теперь о том, где искать:

· Гугл/Яндекс, только пропускайте первые 4 строчки (это все реклама).

· Фриланс площадки.

· По знакомству.

Это три наиболее распространённых способа. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Поисковики для того и созданы, чтобы искать. Так что, надо пользоваться мудростью предков. Но искать можно по-разному. Первые четыре строки – это рекламные запросы. То есть, люди платят деньги, чтобы вы их видели. Сюда далеко не всегда попадают хорошие агентства. Их можно пропустить и сконцентрироваться на тех, кто расположен ниже них на первой странице. Изучите сайт разработчика (нравится ли он вам?), посмотрите портфолио фирмы (как вам то, что они делают?), почитайте отзывы (часто их помещают в соц. сетях, а значит, можно поговорить с теми, кто их оставил), свяжитесь с контактным лицом (оставьте заявку или позвоните сами) и идите смотреть дальше. Сравните 5-7 вариантов, вечер это у вас займёт точно, но так вы с большей вероятностью получите то, что хотите, за ту сумму, которую имеете.

Фриланс площадки. Таковых много, и там хватает исполнителей. Но надо быть внимательным, иначе можно нарваться на некомпетентного или необязательного (в плане сроков) специалиста. На любой уважающей себя площадке есть в той или иной форме рейтинг исполнителя, портфолио, отзывы. Это всё должно помочь вам найти достойного рекрута (или рекрутов). Конечно, с большим проектом на фриланс выходить боязно, но что-то лёгкое и быстрое можно заказать и там.

По знакомству. Пожалуй, вызывающий больше всего доверия вариант. В целом, если вам кого-то порекомендовали, то можно проделать с ними то же, что и с найденными в поисковиках агентствами. И если вас всё устраивает – то обращаться, если нет, то опрашивать знакомых дальше.

Первый вариант (искать самому) самый долгий. Нужно набраться терпения, проанализировать несколько компаний по множеству параметров и выбрать наиболее подходящую, на ваш взгляд. Фриланс может помочь сэкономить, но он наименее надёжный. Знакомства, пожалуй, самый оптимальный вариант: сарафанное радио всегда неплохо работало, да и по знакомству можно выпросить скидку!

Как же быть? ЗАКАЗАТЬ сайт и не тратить своё время на бесполезные для вас вещи (опять-таки, если вы не собрались открывать веб-студию). Умение грамотно управлять своим временем – ключевая способность любого руководителя. Если вопрос вне вашей компетенции (у вас нет навыков) или у вас нет времени, то есть замечательное слово «делегирование». Просто отдайте работу тому, кто сделает её быстрее и лучше.

Наша группа вконтакте: https://vk.cc/au0hUU
Наш сайт для сотрудничества: https://goo-gl.ru/6l4C

-4