УТП или уникальное торговое предложение - это термин, который по сути достаточно прост.
Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition, Unique Selling Point, USP) - это описание уникальных характеристик вашего товара или услуги. Цель УТП - показать клиенту ваш продукт в максимально выгодном свете и продемонстрировать его отличия от конкурентов.
Невозможно развивать бренд своего товара или услуги в онлайн и офлайн пространстве, если у вас нет маркетинговой стратегии, созданной в соответствии с уникальными характеристиками и ценностями продукта. Сегодня - конкретный алгоритм, как выработать УТП.
Шаг №1
Проанализируйте свою целевую аудиторию. Задайте вопросы: кто ваш клиент, какие группы вы можете выделить? К каждой группе стоит продумать разные предложения, исходя из ее особенностей и предпочтений.
Шаг №2
Выделите проблемы и боли своей целевой аудитории и предложите свои решения для каждой из них.
Шаг №3
Подумайте, что отличает вас от других? Что особенного вы можете дать своему клиенту? Поставьте себя на место покупателя, что вам было бы важно?
Шаг №4
Дайте обещание клиенту. Пообещайте бесплатную доставку при заказе на определенную сумму, пообещайте вернуть деньги, если товар не подойдет, пообещайте, что клиент избавится от высыпаний, перхоти или целлюлита, пообещайте скидку и т.д.
Шаг №5
Структурируйте выписанные данные. Выберите реальные ценности и сильные стороны. Помните, то уникальное предложение должно быть максимально простым и понятным, старайтесь не использовать сложных терминов.
Шаг №6
Соберите свое УТП из самых выгодных предложений в одну короткую фразу. Составьте несколько вариантов и проведите опрос среди коллег или подписчиков.