Найти тему

Мусор, как предчувствие.

18 февраля.

Не знаю кто, но какой-то негодяй, точно. Затеял ворошить, мои бедные помоечки. Срезать навесы, перемещать контейнеры, переодевать их модные, зеленые платья, в старушечьи - коричневые ящики с люками. Что можно поместить, в квадратное отверстие сорок на сорок сантиметров? Только пакет с бывшими объедками. А куда девать крупнокалиберный мусор, если в нашем районе, на триста тысяч жителей, приходится - всего с десяток, восьмикубовых контейнеров. Куда сносить диваны, модные когда-то стенки, похожие на гробы с дверцами, строительный мусор, в избытке плодящийся, во время бесконечных ремонтов. Загадка.

Прежде чем заниматься самодеятельностью, муниципальным властям, не мешало бы испросить мнение профессионалов. Кандидатов мульдовых наук со стажем, настоящих московских дворников, а не ряженых пришельцев с Пянджа, прикрывающихся Икеями, как щитом от монгольских стрел.

Утилизация мусора – наиважнейшее дело, из всех городских дел. Город красив и непоколебим – когда он чист, опрятен, одет в зеленые шапки дерев, умыт поливальными машинами.

А мусорную забастовку никто не отменял. Она может случиться в любой момент.

Город живет полноценной жизнью, только когда самоочищается. Если бы, даже незначительная часть из наказанных, отправленных в утиль вещей, попадала в лапы новым хозяевам, занимала достойные места в их берлогах, нагрузка на городской бюджет, значительно уменьшилась бы.

Для этого, достаточно, около каждой помойки, определить и огородить место под навесом, для временного размещения ликвидного хлама. Каждый человек может подойти, посмотреть, выбрать понравившуюся вещь. Забрать ее себе, совершенно бесплатно, а при желании - оставить свои, ненужные ему, предметы на помойке. Конечно, часть особо ценных экспонатов, первое время - будет попадать в объявления о продаже. Ушлые старьевщики, дремать не станут. Помоечные кроты - тут, как тут. Ушки на макушке. Приличная нажива, лезет сама в цепкие клешни, из воздуха, из теплых, уютных квартир, в аккурат, на винтажные столики, прожженных мульдистов.

Противоядие от мусорных нахлебников одно: не обращать на них внимания и тупо делать свое дело. Прививать новообращенным адептам вторых рук, культуру обмена вещами. Если ты жаден, как ловкий хорек, и только забираешь вещи, но не отдаешь. Ты, сначала захламишь свою квартиру, потом дачу, потом весь мир, хламом забьется твой мозг, и окончательно перестанет варить. Ты сам, превратишься в кучу ненужного, гниющего мусора. А самое главное условие, для прививок от вещевизма – повышение уровня жизни людей. Граждан, россиян, прекрасных дам и уважаемых господ.

19 февраля.

Опять детская доска – мольберт из настоящей Икеи, на Икее названной. Уже вторая за сезон. Первая, уехала на дачу к молодой семье, еще осенью. Уедет и эта, нужно дождаться дачного сезона, а пока – вещь постоит в коридоре, подумает.

Вместе с огненной женой, нашли зеркальце из ее детства, серая коробочка, с откидывающейся крышкой, в которую само зеркало и вклеено. Нижняя часть, как бы подставка для зеркала, оборудована выпуклыми делениями, чтобы можно было менять угол наклона, при наведении марафета. Редкая обиходная вещица.

Найдено блюдо для фруктов, овальное с синей каймой, и четырьмя розами. Клеймо прямоугольное, смазанное, не читается. Надо бы изучить штамп, может быть, удастся по картинкам, найти подобно изделие, и приблизительно оценить его.

Изучил клеймо, нашел аналогичное блюдо. Идентичность предметов определил по неповторимым, четырем розам, и синей кайме по ободку. В позднее советское время, таких тарелок, уже не изготавливали. Лепили попроще, массово, поточным методом. Постучал по салатнику, звук глухой, похоже на фаянс. Тридцатые – пятидесятые годы, прошлого века. Точнее, уже не определишь. Редкость, в хорошем состоянии.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на мой канал.