Найти тему
#КсенВещает

Настольная игра, где покойники начнут с вами разговаривать

Оглавление

На повестке дня игруля "Паранормальный детектив", увидевшая свет в 2019 году (локализация в 2020). Традиционно благодарю ребят из Hobby World за то, что предоставили настолочку на обзор :-) Итак, поехали!

Идея стара как мир... но не для настольной игры :-)

Вы помните бум, когда широкому зрителю начали массово предлагаться творения, в которых главным героем являлся призрак? Я говорю не о первых упоминаниях, а буквально о прошлом десятилетии. На экраны вышли фильмы "Паранормальное явление", "Астрал", "Уиджи: Доска Дьявола" и так далее (да, часть произведений относится уже к текущему десятилетию, однако это всего лишь обозначает, что спрос на ужастики подобного рода имеется до сих пор). Вместе с ужасами пришли и мемасы в стиле "сотри мою историю браузера в случае кончины", "надеюсь, они не попрутся на "Битву Экстрасенсов" после смерти..." и так далее. Одним словом, теперь черед дошел и до настольных игр. Никогда еще разговоры с покойниками не были такими... веселыми?

Суть игры: Один за всех или же все за одного? Хм...

-2

"Паранормальный детектив" предлагает игрокам два режима: каждый сам за себя и кооператив. Один из вас должен взять на себя роль призрака. Его задача — помогать участникам действа выяснить обстоятельства смерти, собственно, призрака. Сразу выскажу личное мнение — играйте друг против друга. Иначе велик шанс, что настолка покажется вам безумно простой и отправится на полку уже через парочку партий. Так вот, прочие игроки разбирают себе детективов (всего пять штук. Один безумно похож на Константина). Их задача — установить обстоятельства смерти призрака "быстрее" остальных. Почему я взял слово "быстрее" в кавычки? Скорость здесь — величина формальная. Если персонаж перед вами не угадал все пять слов (об этом ниже), то у вас есть все шансы на победу.

Механики игры: Доска Дьявола, Призракометр и т.д.

-3

У каждого детектива есть два действия в свой ход. С помощью первого он будет непосредственно общаться с призраком. Каким образом? В игре имеется ряд карт "контактов". На них описано то, как призрак должен явить себя и дать ответ на вопрос (нельзя задавать вопросы, ответить на которые можно лишь "да" и "нет"). Например: детектив встает спиной к призраку, а тот начинает пальцем выводить ответ на заданный вопрос (как бы рисует на спине); призрак может издать звук (не слово) или указать на предмет в комнате, который связан с вопросом; с помощью Доски Дьявола обозначить слово, являющееся ответом на вопрос; и так далее.

У каждого детектива свой пак карт. Они разнятся, но не вот чтобы прямо сильно
У каждого детектива свой пак карт. Они разнятся, но не вот чтобы прямо сильно

В это время все остальные детективы, следящие за процессом, делают пометки в своих журналах (тайно — их нужно прятать за ширмы). Затем ведущий сыщик имеет право высказать теорию о том, что же случилось с призраком. В ней должно содержаться следующее: кто убил (мог и сам), почему убил (мотив), где был убит, от чего умер и с помощью какого оружия. Если все пять названных слов / словосочетаний верны / близки по смыслу — сыщик и призрак победили. Если нет, то у детектива будет еще один шанс на верную гипотезу. Рефери в данном случае выступает сам мертвец. И да — вы только что прочитали второе действие детектива.

Что понравилось в "Паранормальном детективе":

Забыл сказать - у призрака есть подсказки. Их всего три на партию, но тем не менее. До кучи он на старте может оставить жетоны повреждений на теле, дабы обозначить видимые детективам раны (есть и внутренние). Также он указывает свой пол и краткое описание себя. К примеру, Фокси была "девушкой в пижаме". Стало яснее, правда? :-)
Забыл сказать - у призрака есть подсказки. Их всего три на партию, но тем не менее. До кучи он на старте может оставить жетоны повреждений на теле, дабы обозначить видимые детективам раны (есть и внутренние). Также он указывает свой пол и краткое описание себя. К примеру, Фокси была "девушкой в пижаме". Стало яснее, правда? :-)
  • Идея. Я являюсь одним из тех, кто любит всяческие триллеры и ужастики, посему смотрю запоем данный жанр. Уже несколько лет попадается один шлак, но не сдаюсь :-) Поэтому появление настольной игры в данной тематике отнесу, конечно же, к плюсам. Что-то новое!
  • Заставляет думать. Это не классический патигейм, ибо разговоров здесь минимум. Но вот напрячь извилины придется — к примеру, в одной из партий у меня было целых три теории касательно того, как отъехал призрак. Расслабиться под горячительное едва ли удастся, а вот погрызть загадку в компании прочих детективов — пожалуйста.
  • Реиграбельность. На борту настолки имеется 28 историй "болезни призрака" + около сотни (если не ошибаюсь) русскоязычных "болезней" в приложении на телефон. Если вас не утомит сам игровой процесс, то авторы сделали почти всё от себя зависящее, чтобы удержать игроков.
  • Вовлеченность. Никто не выбывает сразу на старте, все идут до конца.
  • Низкий порог вхождения. Это все равно патигейм, поэтому правил мало и они крайне просты. Разберутся даже дети (особенно дети!).

Разрешите докопаться: Что могло быть лучше?

-6
  • Маркеры. Не поймите меня неправильно, меня жутко радует наличие этих ребят в коробасах. Ими удобно зачеркивать, отмечать что-нибудь и стирать в итоге, дабы использовать лист в дальнейшем. Но не писать слова, блин, на глянцевом картоне :-) Всё сливается, ничего не видно.
  • Инструментарий сыщиков. Начнем с Доски. Классно, стильно, круто, НО. Как вы можете видеть на фото выше, буквы представлены группами. Призрак выкладывает пять фишечек (пронумерованных), дабы определить порядок буковок в слове. Я как-то впал в ступор от такого поворота, ибо, к примеру, в моем случае попалось слово "Анестезия". Ни разу не ходовое слово в разговоре, поэтому совет — задавайте правильные вопросы и выдавайте короткие ответы. Далее идет метод "пальцем по спине". Мурашечки побежали, но я в итоге ничего не понял. Полагаю, что смотрящим детективам было бы яснее. Самыми эффективными орудиями сыщиков мне показались карты Таро и призракометр с его шкалами. Остальное достаточно сомнительно.
-7
  • Даунтайм. Он колоссален. Нет, не так. Он АДСКИ ОГРОМЕН ПРОСТО. Как это происходит: один сыщик задает вопрос, призрак начинает готовиться. Поверьте, с ходу дать грамотный ответ невозможно. Нужно подготовить проволоку, придумать слово, понять, как выстроить шкалу на призракометре и так далее. И вот на этом моменте начинается даунтайм! Пока подопытный выходит на связь, остальные засядут в телефончики, сто за сто. Тут вам даже таймер не поможет, ибо призрак тоже хочет победить и дать наиболее грамотный ответ. Вот это самый главный минус "Паранормального детектива", остальное придирки.
  • Цена. Простите, в данном случае к минусам. 1700 за такое чудо я бы с разбегу отдал, а вот за 2500 начал бы взвешивать "а зайдет ли моим".
-8

Подводя черту

Кому посоветовать? Это просто :-) Любителям ужастиков и триллеров с призраками / духами / полтергейстами в главной роли. Компании любителей патигеймов, что предпочитают пораскинуть мозгами без обилия горячительных напитков. И, пожалуй, семьям настольщиков. Несмотря на то, что тематика игры достаточно загробная, детишки не испугаются. Ну, на мой взгляд. Благодарю вас за внимание и интерес!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !

Список связанных статей:

Разгадай тайну, которая оказалась не по зубам Шерлоку Холмсу!