Найти тему
Woman forever

А почему ты больше замуж не вышла?

Змеиная свадьба

Начало

Предыдущий эпизод

Варя улыбнулась, тихонько открывая дверь. Она старалась не шуметь, ей очень захотелось посмотреть на эту картину. Бабушка стояла у печи и журила кота, тот ходил вокруг её ног и отвечал всё одно, мяу да мр-мяу. Но выглядело это презабавно, Варе даже показалось, что Лапка действительно отвечает бабушке.

- А вот и гулёна наша явилась, - бабушка заметила внучку. - Не замёрзла?

Варвара помотала головой и улыбнулась, у неё было такое благостное состояние, она в этот момент всех и всё вокруг просто любила и наслаждалась этим всепоглощающим чувством. Прасковья Анисимовна поняла её состояние и, улыбнувшись в ответ, сказала:

- Пойдём завтракать.

Девушка всё так же молча прошествовала за стол, ей казалось, что стоит ей заговорить, и она спугнёт это счастливое ощущение, непонятной ей природы, но такое приятное и уютное.

Бабушка поставила на стол тарелку с горячими оладьями и налила в кружки чай из самовара.

Варя взяла горячую кружку двумя руками и поняла, что успела озябнуть. Окутывающая её нега спала, и она пришла в себя, сразу сказав:

- Какая-то я странная...

Прасковья Анисимовна вздохнула и ответила:

- Не удивительно, Лапка разбудил?

- Ага, - кивнула Варя, - а ты его ругала, я слышала.

Прасковья Анисимовна усмехнулась, но, тем не менее, ответила:

- Потому как велено ему было, тебя не будить, а он не послушался и по-своему сделал.

- Ого, а он у нас оказывается не просто кот, - удивлённо произнесла Варвара, восхищённо глядя на Лапку, который нервно расхаживал позади бабушки, задрав хвост и подёргивая кончиком. Понимая, что говорят о его поведении, кот сказал своё громкое "мяу" и гордо прошествовал к двери, открыв её лапой. Напоследок, презрительно оглядев присутствующих, дёрнул хвостом и удалился.

- А ты думала, - ответила бабушка. - Он ещё и своё мнение имеет, но суть-то в том, что ты должна была помнить свой сон.

- А откуда ты всё знаешь? - деловито поинтересовалась Варвара.

- Вчерашний разговор слышала? - вопросом на вопрос ответила Прасковья Анисимовна, при этом глядя внучке прямо в глаза, что бы та соврать не смогла.

Она кивнула и опустила глаза вниз.

- Да, ладно, не переживай, - успокоила её бабушка. - Если бы не было того, что между тобой и Ромой произошло, я бы промолчала, а так придётся рассказывать, силу ты уже получила, значит, Лапка в первый твой сон сам где-то отлучался, покинув свой пост, и теперь как может, пытается исправить свою оплошность, но уже поздно.

Из всего сказанного девушка поняла, только то, что кот накосячил, и она получила какую-то силу. Она вопросительно уставилась на бабушку, ожидая более внятных разъяснений.

Прасковья Анисимовна начала издалека, про то, как их род, уже несколько веков, через поколение связывается семейными узами со змеиным наследником, прожив с ним в счастье и согласии семь лет, и родив девочку, женщина остаётся мыкаться одна, а муж уползает выполнять свои правительственные обязанности уже со своими соплеменниками.

Варя недоверчиво смотрела на бабушку, решив, что та ей сказки с утра решила начать рассказывать.

- Да ну, бабуль, - неуверенно проговорила она, - такого не бывает.

- Бывает, милая моя, ты же с дедом столкнулась, он и есть змеиный царь, иногда может принимать облик человеческий, но на очень короткий промежуток времени и в экстренных случаях, - грустно вздохнув, поведала Прасковья Анисимовна.

Девушка задумалась, переваривая услышанное.

- А почему ты замуж больше не вышла? - поинтересовалась она.

Бабушка усмехнулась:

- Это в обычной жизни всё просто, а тут волшебство. Ну, а если по серьёзному, что бы семь лет прожить со своим любимым, тебе надо будет зелье сварить, на свадьбе вы его оба выпьете и на эти годы твой муж, ни на один день в змея не превратится. А для тебя это зелье верности, другого мужчины в твоей жизни не появится.

- И ничего сделать нельзя? - недоверчиво глядя на бабушку, спросила Варвара.

- Есть единственный выход, при приготовлении зелья, надо сделать что-то, чего именно я не знаю, что бы оно стало вечным для твоего жениха. Чтобы он навсегда превратился в человека, мне бабка моя рассказывала, а ей её бабка, но никто из них не знал, как такого результата достичь, и я тоже не смогла, - всё так же грустно поведала бабушка.

Варя задумалась, чай давно остыл, и она налила себе новый. Медленно пережёвывая оладушки, она размышляла.

- И сколько веков это длится? - задала очередной вопрос она.

- Да не знаю я точно, - бабушка развела руками, - но полагаю, что ты где-то двадцать седьмая, кто такую судьбу жить будет.

Варя почесала затылок, вздохнула и, глянув бабушке прямо в глаза, спросила:

- Про какую силу ты говорила?

- Ведьмину, - ответила бабушка и как-то поникла. - Ты и Рому своего именно этой силой одолела.

- Теперь я всегда так смогу? - этот аспект девушку заинтересовал.

Бабушка улыбнулась:

- Управлять этой силой ты без своего наречённого не сможешь, он тебя от себя самой спасать будет. Вернее, он залог твоего спокойствия и лада в душе.

- А через семь лет? - Варя понимала бабушку почти сразу, как будто они постоянно на такие темы разговаривали.

- А к тому времени научишься, да проку от неё. Травки знать будешь. Лечить сможешь, а всё равно по жизни одной мыкаться придётся.

Тут уж Варя решила отдохнуть от информации и перевести разговор в другое русло, а сама поразмышлять:

- А где Бармалей, что-то я его ни вчера, ни сегодня не видела.

Бабушка обернулась к печке и позвала своего помощника, тот нехотя вылез, весь какой-то всклокоченный и в саже.

- Ого, - Варя засмеялась, - чего такой чумазый?

Тут Бармалей хмуро глянул на смеющуюся девушку и сердито ответил:

- Трубы-то кто-то должон чистить, а баня-то только сегодня. И чего такого смешного во мне нашла.

Но Варю проняло, поток информации, услышанной от бабушки, требовал эмоционального выплеска, и она хохотала вовсю. Бабушка как всегда поняла чувства внучки и её защитный смех, дала Бармалею задание в сенях, а сама начала убирать со стола.

Продолжение...