Раньше социальные сети и медиа были настоящими корешами, которые помогали друг другу. СМИ создавали движ в соцсетях, а они приводили трафик в издания. И вроде бы идиллия, но в какой-то момент один из корешей понял, что ему нужно держать людей на своей платформе, а не вести на какой-то левый сайт. Так и теряют друзей, как говорится.
Теперь посты с ссылками набирают меньший охват. Социальные сети чуть ли не силками удерживают пользователя. Instant View и все такое. Конечно, пользователю удобнее читать так, чем кликать и переходить на сайт.
Например, в ВК пост с встроенным подкастом автоматически набирает в 10 раз больше просмотров. Вот такой приемчик, чтобы вы не уходили к Apple Podcasts или еще не какой-нибудь сайт.
Как корешам решать ситуацию?
- Во-первых, СМИ должны понять, что бывалый кореш - самостоятельная личность. СomeOn всегда относится к социальным сетям, как отдельным самодостаточным площадкам. Пользователи должны получать контент на месте и переходить на сайт только по собственному желанию - желанию купить, в нашем случае.
- Уважать друг друга и свою аудиторию. То есть, написали вы статью на сайте, а вот вам главные тезисы оттуда в карусели Инстаграма. Хотите прочитать полностью - перейдите по ссылке. Так сказать, и рыбку съесть, и присесть.
- Или спокойно разойтись. Медиа могут быть и исключительно в социальных сетях. Например, Лентач нормально справляется.
Что бы ни решили кореша, они должны понимать: любая площадка - это способ донести до пользователя контент, а не собрать весь трафик в мире.
Даже специфика работы разная. СМИ не продают, а обращают внимание (ну, так задумывалось), а соцсети удерживают. Не насильно, а тонко и грамотно.
Но сети еще молодые, поэтому часто ориентируются на старшего и опытного кореша. Однако некоторые СМИ едва-едва сводят концы с концами, тогда как цель любого бизнеса - зарабатывать деньги.
Нужно внимательно изучать аудиторию и выбирать стратегию. Директор завода не скажет: «О, какой легкий слог у автора, куплю-ка у них станок за 4 миллиона». А журналист не должен описывать характеристики этого же станка в репортаже про забастовку рабочих.
Посмотрим, как будут вести себя кореша. Надеемся, что решат все по-пацански. Тем временем ComeOn всегда выбирает отдельный подход.