Причина плохого поведения напрямую относится к возрастным кризисам. Возрастной кризис – это неотъемлемая и естественная составляющая формирования личности в жизни вашего ребенка. Таких кризисов будет 5. Дальше это тоже будут возрастные кризисы, только уже не для детей, а для взрослых, но так или иначе, это вполне естественный и закономерный этап становления личности.
Нравится вам это или нет, но вы не сможете избежать возрастных кризисов. Более того, наоборот, даже вот если в момент возрастного кризиса ваш ребенок демонстрирует нормальное поведение - это плохо.
Кризис – это всегда сложное поведение ребенка, потому что само значение слова кризис в переводе с греческого - некая поворотная точка.
Это по сути, когда так как раньше ребенок вести себя уже не хочет, а как по-новому, пока что не знает или не научился. По большому счету, можно сказать, что кризис - это всегда конфликт, противостояние, конфликт внутренний между «хочу» и «могу» и конфликт внешний между «хочу» и «нельзя».
Суть кризиса 3 лет сводится к тому, что в этот момент психика ребенка созревает до того, чтобы он увидел, что он и мама это разные. До этого возраста он по сути считал свою маму, ну какой то частью себя, неким своим аватаром, потому что когда он говорит «хочу кушать» мама сразу же тут, «хочу водичку» - мама за водичкой побежала, «хочу гулять» - мама его одела и гулять вывела. Он по сути воспринимал маму как неотъемлемую часть себя, ну образно конечно же говоря, и теперь его психика созрела для того чтобы он начал воспринимать себя как отдельную личность, вступающую во взаимодействие с другими отдельными личностями.
У ребенка возникает вопрос «если раньше все это я мог благодаря маме, то что я теперь могу сам». И вот девиз «я сам! Это лозунг всех тех, кто проживает кризис трех лет и ребенок хочет сам завязать шнурки или застегнуть молнию на куртке, и вполне возможно, что его моторика пока что-то к этому не готова. У него трижды происходит истерика, в принципе, можно уже никуда не выходить, потому что вы уже опоздали на полчаса. Он пытается это сделать, вам не позволяет и все хочет чтобы у него это получилось, чтобы он самостоятельно смог это сделать, но не может.
Вот пример внутреннего конфликта между «хочу» и «могу» либо конфликт внешний, когда он думает «раньше мама мне суп наливала, а теперь смогу ли сам себе суп налить?» и он хочет налить себе суп самостоятельно, а вы конечно же не позволите ему наливать горячий суп из большой кастрюли. Поэтому его «хочу» сталкивается с вашим «нельзя» и тут возникает конфликт, который приводит к кризису.