Еще лет 20 назад у нас в стране клеймо на товаре «Made in China» плотно ассоциировалось с каким то ширпотребным товаром, произведенным в Китае, причем довольно низкого качества. Как правило товары служили своим хозяевам совсем недолго. Начиная от музыкальных брелоков, заканчивая бытовой техникой.
Чуть позже, в году так 2005-м на российском рынке появились и автомобили китайских марок. Эти автомобили подкупали своей стоимостью, современной на тот момент внешностью, ну и неплохой комплектацией. Одновременно с этим, многие автовладельцы, поимев такие машины, не раз убеждались, что чудес не бывает, что и ломаются, и ржавеют они в соответствии со своей ценой, отсюда пошли и недоверия к ним, всяческие байки в роде кузова сделанного из металлических бочек и т.п. На вторичке тоже их было продать затруднительно, ну полный неликвид.
Что же происходит сейчас? Я думаю, что в китайском качестве незаметно от нас, потребителей, прошла некая революция. Не смотря на свой подпорченный в те годы «авторитет», они смогли значительно повысить качество своих товаров и выйти на достойный мировой уровень.
Не смотря на свою былую дешевизну и низкое качество, их товары покупали и спонсировали их экономику, сподвигая тем самым на улучшения, на внедрения новых технологий. Многие Европейские и даже Американские компании со временем разместили свои производства в Китае, привнося свою лепту в развитие китайской промышленности и технологий.
Предприимчивые Китайцы лихо все могут скопировать. Впрочем они это и делали. Никакие суды с именитыми брендами из-за нарушений авторства или лицензий не помогли избежать этого. В последствии Китайцы видоизменяли и делали на основе копии свой продукт, но уже под своим брендом. А позже пошли и свои разработки.
Как по мне, то, к примеру, компания Chery делала невзрачные машинешки Amulet (копия старого VW PQ32 / Volkswagen Golf II 1983 года / SEAT Toledo I образца 1991 года) и Tiggo (копии старого Тойота Рав 4), но что делают ныне?
А ныне, я считаю, делают отличные, красивые, технологичные авто с кучей опций. По качеству не хуже, чем авто именитых брендов (запчасти для которых часто делают в том же Китае) за те же и даже меньшие деньги.
Так как же дела ныне у Китайцев? Думаю хорошо. Да так хорошо, что они сами стали покупать иностранные компании, такие как:
- Volvo, было выкуплено в 2010-м году за ~ два миллиарда $. Так вот, те, кто имеет, к примеру S60 и думает, что владеете крутой шведской тачкой, то Нет - это Geely, китаец, но по их меркам премиум-класса.
- General Electric куплен в 2016-м году за 4 миллиарда $. Хоть и до покупки значительная часть комплектующих этого американского производителя производилась именно в Китае, но теперь вся вся техника под этим брэндом - "Made in China".
- Motorola приобрел широко известный производитель электроники Lenovo (чисто китайский брэнд). Это произошло в 2014-м году за чуть более одного миллиарда $.
- То же и с Nokia. Началось всё с того, что Microsoft заплатил 7 млрд. $ за финский брэнд с одной лишь целью - устранить конкурента. Это им удалось. А потом за ненадобностью, в 2016-м его продали китайской FIH Mobile всего за 1/3 миллиарда $.
- Philips приобретён китайцами в 2007-м. Кто владелец продукции от Филипс, не морщите нос на китайские смартфоны? Если да, то напрасно, у них телефон сделан точно там же.
- Канадская компания BlackBerry стала китайской в 2017-м. Эта история довольно громкая и несмотря на большое сопротивление местных властей ее продали китайцам. Если кратко, то эта компания была гордостью страны, как единственный производитель в мире, выпускающий смартфоны, защищённые от прослушки и слежки.
- Брутальный Hummer был продан производителю дорожной техники в Китае Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery в 2010-м.
- в 2010-м контрольный пакет акций (51%) шведского производителя автомобилей Saab перешёл в собственность Китая.
- итальянский производитель покрышек Pirelli с 2015-го принадлежит одной из государственных корпораций Китая.
И это только наиболее крупные сделки с именитыми брендами.
А сколько мировых корпораций, которые просто разместили производство своих продуктов в Китае? Да практически все. Комплектующие для компьютеров и игровые приставки, автозапчасти, автомобили, да та же Tesla, одежда – все делается в Китае.
Так что же с качеством и ценой в Китае? А то, что в Китае можно произвести любой товар заданного качества с соответствующей стоимостью. Хочешь дешевый телефон — сделают из неоч. качественных комплектующих noname, хочешь премиум — плати и сделают все на уровне и на мощностях крупной именитой фабрики. Что касается масспродукта (телефон это или автомобиль, неважно), то тут главное - что будет покупаться за энные деньги в той или иной стране и в каком количестве, а отсюда и уровень качества товара будет предложен соответствующий.