Найти в Дзене

Когда торговая марка превращается в бренд

Оглавление

В одной из предыдущих публикаций мы рассказали, что из себя представляет понятие «бренд», однако многие по-прежнему полагают, что оно по значению совпадает с термином «торговая марка». В этой статье мы попытаемся объяснить, почему это не совсем верно и за счёт чего торговая марка может превратиться в бренд.

Как вы уже знаете, бренд — это не только название, логотип и фирменный стиль, но если вы их разработаете, значит, вы можете получить торговую марку. Важно при этом осознавать, что такой набор атрибутов без детальной разработки платформы бренда гарантирует вам лишь стандартный, мало чем отличающийся от конкурентов продукт. Да, безусловно внешний имидж у вас будет, но чем он будет подкреплён?

Что такое торговая марка?

В понятие «торговая марка» входят наименование компании, знак, символ, рисунок или их сочетание, которые предназначены для идентификации продукта, услуги и их дифференциации от конкурентов.

Превратить торговую марку в бренд можно только тогда, когда у неё появится дополнительная ценность, за которую люди будут готовы заплатить больше. Например, у Moleskine это возможность воспользоваться теми же записными книжками, которые были у Ван Гога или Хемингуэя. Компании удалось создать среди своих потребителей такой образ, который и формирует эту ценность.

Бренд — это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше.

Если обобщить, то можно сказать, что торговая марка, над которой помимо дизайнеров и копирайтеров ещё потрудились бренд-стратеги, превращается в полноценный бренд. Когда у компании есть суть, миссия, позиционирование и прочие важные атрибуты, отличающие продукт от конкурентных предложений, марка становится широко известной у ЦА, начинает восприниматься как гарант качества и выражает ценности потребителей, что и подталкивает их к покупке.

Для чего регистрируют торговую марку

Создать оригинальную торговую марку — полдела, важно ещё её зарегистрировать для защиты от кражи и удостоверения в том, что она является уникальной и ничто не мешает ей быть капитализируемой. Из-за этого при разработке названия, логотипа и фирменного стиля большое внимание уделяется уникальности атрибутов.

Подав заявку на регистрацию, вы можете начать использовать знак «TM» или «™». В таком случае, если кто-то попробует воспользоваться вашей торговой маркой, вы сможете предъявить претензию в судебном порядке.

Подписывайтесь на канал, следите за нами в соцсетях: Instagram, ВКонтакте, Facebook. Впереди масса интересных и полезных материалов!

А если вы хотите создать уникальную торговую марку и построить на её основе сильный бренд, обращайтесь к нам в ENDY и пишите на почту fm@endy.pro