Многие из моего окружения говорят, что сегодня существует некоторый дефицит новых авто в салонах, а то, что есть в наличии, имеет очень нескромную цену. Логично предположить, что в такой ситуации спрос на машины с пробегом будет расти. Поэтому ниже предлагаю очень краткий обзор некоторых моделей, о которых имею личный опыт эксплуатации.
Opel Vectra Caravan 2000 г.в., двигатель 136 л.с. (2 л), коробка четырехступенчатый автомат.
Прекрасный автомобиль, просторный, комфортный, вместительный. Замечательно управляется и держит дорогу. Но мне его пригнали из Германии с пробегом 128 тыс.км., что, видимо не совсем соответствовало действительности. Через 30 тысяч двигатель начал сдыхать. Правда, на сервисе мне сказали, что именно этот двигатель на Опеле сильно не любит старт-стопный режим, что собственно и добило агрегат, изначально находивший в очень неплохом состоянии.
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 100 тысяч рублей.
Hyundai Elantra хэтчбек 2006 г.в., двигатель 105 л.с. (1,6 л), коробка четырехступенчатый автомат.
Очень надежный трудяга. За 180 тысяч пробега были заменены втулки заднего стабилизатора и сработались зубчатые втулки на трапеции переднего стеклоочистителя... ВСЕ! Конечно, расходники менялись своевременно и в хорошем авторизированном сервисе.
Из недостатков могу назвать только один - очень короткая "азиатская" подушка переднего сидения, но за счет независимой регулировки сидений в трех плоскостях, этот недостаток удалось снивелировать.
Есть еще момент, на который надо обращать внимание - желательно просто менять крышку на расширительном бачке, клапан в ней может легко залипнуть. Мгновенное закипание и... переборка движка. У меня это случилось как раз на 180 тысячах, прямо перед продажей.
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 250 тысяч рублей.
Suzuki Grand Vitara (3-х дверный кузов) 2008 г.в., двигатель 106 л.с. (1,6 л), полный привод, коробка пятиступенчатая механика.
Самая проблемная машина, которая у меня была. Купил с рук, но с маленьким пробегом - 25 тыс.км.
Конечно технически - это японский уазик. Сугробы, переметы, грязь - ему все нипочем. Во многом это обеспечивается короткими передачами в коробке и высоким клиренсом, ну и, безусловно, постоянным полным приводом. Но, даже с таким слабеньким мотором, он чрезвычайно прожорлив. Расход на 3500 об/мин составляет больше 10 л/100 км, а это всего лишь 100 км/ч на 5 передаче - так сказать, оборотная сторона медали под названием "короткие передачи в коробке". Экономично получается ехать только на скорости 60 км/ч (опять же на 5 передаче). Расход 95-го бензина, в этом случае, 7,5 л/100 км.
Полагаю, мне просто попался такой экземпляр. За год я дважды поменял амортизаторы, сальники в коробке и раздатке и радиатор с наглухо законопаченными наружными сотами (при попытке его промыть все пластины просто повылетали вместе с грязью).
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 500 тысяч рублей.
Skoda Yeti 2012 г.в., двигатель 105 л.с. (1,2 л с турбиной), коробка 6-ти ступенчатый DSG, передний привод
Очень комфортная и удобная машина. Только внутри она меньше, чем кажется снаружи. Хотя есть большой плюс - задние сидения двигаются, увеличивая либо салон, либо багажник. В моей комплектации был датчик дождя - очень удобно. Особенно хочется отметь оригинальное решение ходовых огней. При включении ближнего и дальнего света они не выключаются и, будучи достаточно яркими, хорошо добавляют света в ночное время.
А теперь ложка дегтя. Педаль газа не рычажная, а клавишная, как в автобусе. Мне лично это было неудобно. DSG через полгода начала задумываться при переключении передач, что нервировало, особенно при обгоне. Подвеска достаточно легко пробивается на выход, что бывает всегда неожиданно и пугает - удар достаточно сильный. Но главное разочарование - это двигатель. Нет, он экономичный, турбина подхватывает уже на полутора тысячах, поэтому приемистость отличная. Но я живу не в Крыму и не в Сочи, а зимой останавливаться на снегу - нельзя, очень сложно тронуться, да и ехать по рыхлому снегу без мата невозможно. Все потому, что турбина! Только начинаешь в натяжечку и потихонечку, как она врубается и передок закапывается по самый картер.
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 500 тысяч рублей.
Volkswagen Polo седан 2013 г.в., двигатель 105 л.с. (1,6 л), коробка шестиступенчатый автомат.
Автомат в этой машине выше всяких похвал, правда масло в нем нельзя поменять полностью, - конструктивно не сливается, - поэтому интервал замены масла в АКПП в два раза чаще.
Вообще об этой машине ничего плохого сказать не могу, вообще. Говорят, что следующая модификация менее надежная, чем эта.
Из опций меня очень порадовало переднее стекло с подогревом. А вот лифт переднего сидения как-то нет. В нем поднятие-опускание совмещено с диагональным опрокидыванием: вверх+ вперед, вниз+назад. Пришлось смириться с компромиссом - вот прям чтоб удобно для себя настроить так и не сумел.
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 400-500 тысяч рублей.
Renault Logan 2010 г.в., двигатель 75 л.с. (1,4 л), коробка пятиступенчатая механика.
Этот аппарат практически неубиваемый, хотя и нельзя сказать, что очень комфортный для водителя. Слабый двигатель не напрягает, если умеешь работать ручкой и сцеплением. Правда, такая динамичная езда сжигает диск сцепления, но у меня родной прошел больше 100 тысяч. Если бы не усердствовал с быстрым разгоном, прожил бы дольше. Очень хлипкий замок багажника в варианте с поперечной скобой. Видел модели с продольной - тому сноса нет. Недостаток - аэродинамика. При боковом ветре - раскачивает, а если ветер сильный, то просто сдувает с дороги.
Больше сказать особо нечего. Просто добротная и очень простая машина, что объясняет ее популярность.
Средняя цена на авто.ру аналогичного автомобиля 200-300 тысяч рублей.