Найти тему
Папа в море

Рассказываю о сборах в рейс и о постоянных задержках смены экипажа со стороны мореходных компаний

В отпуске время летит с невероятной скоростью, просто молниеносно и беспощадно. Да, у моряков довольно длинный отдых получается (если работать на одном судне), но и он пролетает со скоростью звука. Вроде бы только приехал, а уже опять в рейс собираться. В море же наоборот, дни тянутся медленно и бывает прям уж невтерпеж, как хочется поскорее домой к своим любимым и родным.

Из иллюминатора самолета открываются просто потрясающие виды
Из иллюминатора самолета открываются просто потрясающие виды

Сборы в рейс начинаются примерно за месяц до предполагаемой смены экипажа, менеджеры, которые занимаются сменами начинают суетиться и обзванивать моряков. Если рабочий диплом продлевать не нужно и сертификаты не просрочены или не будут просрочены в ближайшее время в рейсе, тогда я приезжаю просто на медкомиссию и подписание контракта.

Дело двух дней, по сути одного, но из-за графика работы (с 14:00 до 20:00) сертифицированного медицинского центра для профотбора моряков, физически не успеваешь подписать контракт в компании, идешь туда уже на следующий день с пройденной медкомиссией. После подписания контракта, я уезжаю домой и кайфую дальше в ожидании "долгожданного" звонка.

Дома я люблю находиться подольше (как и многие), но когда заканчиваются финансы, хочется уже поскорее уйти и заработать на хлебушек с маслом и икоркой ипотеку. В такие моменты конечно же из компании ни звонка (как назло), хотя уже пятый, а то и шестой месяц дома (контракт 4х4). Приходится названивать своему менеджеру, который сам понятия не имеет когда смена, только планы.

И наконец, раздается тот самый звонок, и тебе говорят, что смена будет в следующем порту (примерно через неделю), только нужно позвонить на следующей неделе, уточнить детали полета. Ок. Ты собираешь чемодан, уже морально подготавливаешься к отъезду и твоя семья вместе с тобой. Сразу находится кучу дел, которые обязательно нужно успеть и непонятно почему их было не сделать в предыдущие месяцы отпуска. Так всегда, начинается беготня, как будто в одно место кто-то ужалил).

Лайфхак для моряков!;-) Самую актуальную информацию касательно смены экипажа, можно узнать от своего сменщика. Если вы еще не знакомы с ним, то не проблема взять контакты у менеджера и написать ему в любом мессенджере. Я всегда так делаю и узнаю самую свежую инфу до звонка из офиса. Так же использую сервисы по отслеживанию судов по АИС: marinetraffic.com и vesselfinder.com, можно установить приложения на ios или андроид.

Разумеется эта неделя пролетает еще быстрее, чем все остальные. Ты ценишь каждое мгновение, проведенное со своими любимыми, просто каждую секундочку. Наступает час икс и ты набираешь своего менеджера, в ожидании того, что на днях уже вылет. Но тебе говорят, что смена в этом порту отменилась, а следующий порт мол неудобный для смены экипажа и примерно еще месяц ждать. Эта неопределенность очень раздражает, особенно когда давят материальные трудности.

Работал в нескольких компаниях и везде при каждой смене возникали какие-то трудности. То ли я фартовый, то ли работа была налажена через одно место. Классика жанра, это когда ты вот вчера созванивался с компанией и сказали, что минимум через неделю состоится смена. А на следующий день внезапный звонок и тадааам, вы сегодня ночью вылетаете;-))) Вот один в один так было несколько раз, ну это просто в голове не укладывается, кааак вы смены то планируете?!

! И кстати по поводу того, что лучше держать связь со своим сменщиком в преддверии смены экипажа. Мне однажды это очень пригодилось. Рассказываю)) В начале недели я созвонился с менеджером и мне сказали, что смена будет ближе к выходным. Чемодан я предпочитаю собирать сразу, по опыту могу сказать, что дернуть могут в любой момент.

Следующим вечером, сидим и смотрим с женой клёвый фильмец, романтика все дела, кайфуем с мыслью о том, что еще денька 3-4 у нас есть. Приходит сообщение на вотсап от сменщика с вопросом, а не выехал ли я еще из дома)) Я отвечаю, что обещали в конце недели смену, так что выезжать еще рановато. После чего он присылает мне наши международные детали полета, по которым завтра вечером уже вылет из Амстердам на Сингапур. Я быстренько прикидываю, что еще до Москвы нужно добраться (по-любому оттуда вылет на Амстердам) и понимаю, что варианта всего два: или смену отменили или же мне забыли позвонить. Я незамедлительно набираю менеджера в десять часов вечера (хорошо у меня был ее мобильный) и понимаю, что про меня реально забыли) Правда сначала пытались доказать, что мне еще утром позвонили и я сам забыл, что ночью у меня вылет. Но в итоге согласились, что прошляпили и даже извинились, а так же "обрадовали" рейсом на Москву через два часа) Эээх, фильм был хороший, не дали досмотреть;-)

Делитесь в комментах своими интересными историями про смены экипажа, у любого моряка они точно были)

Семь футов под килем. Поменьше портов и проверок!

Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьёй в социальных сетях!